27 сентября 2012

Обзор питбайка Irbis TTR 125

Irbis TTR 125

В последнее время именно этот питбайк пытается получить звание «народного» и не спроста. Большие колеса, простая конструкция, наличие в магазинах и дешевизна — вот основные козыри аппарата.
Покупатели в большинстве своем даже понятия такого — «питбайк» не знают, покупают TTR 125 как первый мотоцикл для обучения или как мопед на дачу (в деревню), для поездок по тропинкам за грибами и на рыбалку. Они не гонятся за брендом, красотой, разноцветными деталями из анодированного алюминия, классическим форм-фактором (с колесами 14/12). Большинству нужна самая дешевая цена на рынке, простота конструкции, возможность полевого ремонта топором и наличие запчастей. А с последним, судя по распространенности аппарата, проблем возникнуть не должно.
Но так ли он хорош этот Irbis TTR?

Технические характеристики IRBIS TTR 125
Тип и объем двигателя: 4т, 125куб.см.
Мощность двигателя: 8,2 л.с.
Трансмиссия: 4МКПП, цепь
Объём топливного бака: 3,2 л
Габаритные размеры: 1700x780x1100 мм
Сухая масса: 67 кг
Шины (передние/задние): 17 / 14
Тормоза (передние/задние): дисковый / дисковый
Особенности комплектации: мощный двигатель 125 куб.см., внедорожные шины 14/17', защита двигателя

Irbis TTR 125

Двигатель
Двигатель скопирован с надежного Хондовского двигателя HONDA CUB.
У TTR 125 сцепление разрывает связь кика с мотором, поэтому пустить его можно только на «нейтрали» – хорошая защита от ошибки. Правда, по ходу теста пришлось освоить и давний способ запуска – «с толкача», поскольку красивый блестящий рычаг кика отлетел после второго запуска вместе с сопутствующими деталями. Детали удалось найти, но собрать механизм с тугой пружиной в полевых условиях невозможно. Узел явно нуждается в доработке.
Тянет мотор TTR 125 великолепно, причем на первой передаче без труда встает на заднее колесо «с газа», а трогаться позволяет на «второй» и даже на «третьей». Не очень понятно, зачем «малышу» триальные навыки, но кому-то наверняка понравится «козлить». Вообще, «125-ка» так и подбивает зажечь. А вот то, что «нейтраль» у ее «четырехступки» – в самом низу, а не между «первой» и «второй», несколько обескуражило. И дело даже не в привычке – она вырабатывается быстро, – а в том, что неспроста конструкторы всего мира используют схему с промежуточной «нейтралью». Представьте себе, что на крутом подъеме вы переключаетесь вниз и вдруг… попадаете на «нейтраль». А времени заново включить передачу зачастую уже не остается.

Подвеска
Подвески TTR 125 откровенно разочаровали: они слишком мягкие на сжатие и тугие на отбой (особенно задняя), поэтому на мало-мальски неровной дороге седло превращается в деревянную табуретку, приходится спасаться, вставая на подножки. Да и при наезде на бугры передняя подвеска пробивается до упора – замечу, при весе седока в экипе всего 70 кг!

Irbis TTR 125

Тормоза
Тормоза выполнены гидравлическими с армированными шлангами и оказались не особо хорошими, особенно передний. Он неисправен – «плавающая скоба» почти не перемещалась на направляющих. Поэтому кроме скрипа, ничего внятного от него добиться не удалось, хотя к концу теста он несколько и разработался.

Электрика
При покупке нового мотоцикла внимательно отнеситесь к проверке электрики, т.к. в этих аппаратах единственный электрический элемент — это фара, то не составит труда включить ее. К сожалению у китайских производителей часто бывает такой недостаток, как неподсоединенные провода и чтобы не ломать голову над этим в гараже, лучше все проверить при покупке.
Схема электропроводки добавлена в раздел Мануалы

Итог
В целом же мотоциклы оставили приятное впечатление. Качество на уровне, позволяющем говорить о его соотношении с ценой. А она на сегодняшний день – главный козырь этих аппаратов.
При детальном осмотре TTR 125 оказался подготовленным к бездорожью: фара закреплена на удобных и прочных резиновых застежках, рама защищена от истирания мотоботами аккуратными пластмассовыми кожухами, лапка КП складная. Но главная фишка – массогабаритные характеристики мотоцикла. Не так уж много у нас подростковых «эндуро». А этот придется впору тем, кому по 14–16 лет, но уместятся на нем и взрослые дяди – хоть и с меньшим комфортом.
Среди мелких недочетов – необходимость доработки кикстартера, неустойчивость на подставке, слабая цепь.
Наш совет покупателям: протяжка резьбовых соединений и хомутов – процедура обязательная!

Irbis TTR 125

Наиболее часто встречающиеся поломки по статистике
  • Практически через несколько катаний у питбайка ломается ступица или вылетают спицы, или просто разлетается заднее колесо
  • При катании на кроссовой трассе на серьезных вылетах у питбайка не выдерживает подвеска и задний амортизатор превращается в дугу, попросту гнется
  • Верхние ушки у питбайка Irbis TTR крепления двигателя на раме часто отламываются. Решается обычной сваркой по месту.

Тюнинг питбайка Irbis TTR 125
При разборке двигателя к большом огорчению выяснилось, что у питбайка стоит максимально допустимая поршневая группа, т.к. картер расточен по максимуму и более широкая в диаметре гильца просто не войдет.
При установке высококомпрессионного поршня работа двигателя существенно не улучшилась, тяга стала лучше на практически незаметное значение.
При установке легкого генератора на питбайк IRBIS TTR 125 эффект прибавки мощности так же замечен не был, испытали только трудности с запуском питбайка.
Установка другого карбюратора является возможным, с плоскодроссельным карбюратором или оригинальным японским питбайк работает лучше.

По материалам «За Рулем» и Pit Bike Club
+1

Комментарии:3

avatar
  • daiv_
  • 27 сентября 2012, 16:28
  • 0
тоже сначала хотел взять его… но вилочка с виду совсем слабенькая… за фару +
avatar
Пит хорош и дешов в скутермаге весь движок 12000 стоит
avatar
  • Stunter
  • 07 ноября 2012, 09:48
  • 0
Качество на уровне 


Сука, в каком месте?)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.