01 февраля 2012

Обзор питбайков Forsage 110, 125, 160 Cross

Тема пит-байков известна в России давно. Но лишь в последние пару-тройку лет она начала наиболее активно развиваться: продажи поползли вверх, и даже начали проводиться соревнования. Несмотря на то, что на рынке появилось несколько новых марок, ижевские пит-байки Forsage известны российскому покупателю уже давно.

питбайк форсаж 160

На недавней презентации на трассе X-Arena компания «Веломоторс» представила полный модельный ряд пит-байков, состоящий из трех аппаратов: 110 Cross, 125 Cross и 160 Cross. Несмотря на внешнюю схожесть, различаются мотоциклы не только двигателями.

Модель Forsage 110 Cross известна давно. По сути, это первый российский питбайк. Более того, с 2007 года существует национальный класс «Форсаж 110», где юные чемпионы соревнуются именно на этих пиитах.

Ходовая 110-го целиком и полностью спроектирована ижевскими специалистами. С 2011 года рама будет производиться на мощностях Жуковского мотовелозавода в Брянской области, который принадлежит компании «Веломоторс». И хоть рама и рассчитана на легких детишек, на презентационный тест-драйв пригласили весьма упитанных журналистов, которых на следующий день практически насильно заставили участвовать в первом кубке Forsage по мини-байкам. Надо отметить, что все рамы добросовестно выдержали весьма негуманные прыжки на трамплинах.

А вот подвески пробивало не только на каждом приземлении, но и в упорных поворотах. Но справедливости ради стоит сказать, что такое случалось только под взрослыми. Под детьми амортизатор и вилка работают как надо, а их энергоемкости хватает, чтобы мягко приземляться на любых прыжках.
Много хороших слов можно сказать и про двигатель. Несмотря на то, что мой вес в экипировке превышает центнер, двигатель, хоть и с трудом, но вывозил меня даже из рыхлого песка, коим была насыщена трасса. Главное не зевать и вовремя подтыкать передачу пониже.

Лично для меня Forsage 110 Cross показался самым удобным по расположению подножек – субъективно у него самое большое расстояние между ними и сиденьем, что для взрослого гораздо удобнее.
Модели 125 Cross и 160 Cross пока нельзя найти в залах мотосалонов – это прототипы тех двух моделей, которые в скором времени появятся в продаже. На тест их предоставили для того, чтобы появился лишний шанс выявить недостатки конструкций, которые смогут выявить журналисты.

Оценить в полной мере «125-ку» не позволила эргономика. Руль расположен так низко, что колени его просто подпирают снизу, отчего сделать даже малейшее движение рулем практически не представляется возможным. Этому мотоциклу просто необходим высокий руль от велосипеда BMX, тогда с посадкой будет все в порядке.

Мотор имеет такую же мощность, что и младшая 110 модель – шесть лошадиных сил. Но за счет увеличенного объема возрос крутящий момент, который гораздо увереннее вывозит тяжелого ездока из песка, да и в целом быстрее разгоняет питбайк. И если у 110 Cross схема переключения передач классическая: первая вниз, остальные вверх, то у 125 Cross эта схема несколько иная – вниз нейтраль, остальные вверх. Это требует времени на привыкание.

Подвеска на этом пит-байке уже серьезнее. Вилка перевернутого типа гораздо лучше отрабатывает приземления. И чтобы пробить ее, надо очень постараться. Более того, она имеет регулировки гидравлик отбоя и сжатия.

Самый «взрослый» питбайк Forsage 160 Cross является весьма серьезным спортивным мотоциклом. Мотор выдает на-гора 13,6 лошадиных силы и отличается очень резвым нравом. Пользоваться коробкой передач, схема которой такая же, как на 125 Corss, на нем приходится гораздо реже, чем на предыдущих питбайках. Ускорение он обеспечивает весьма взрослое, а если учесть, что центр тяжести для такой базы находится относительно высоко (беда всех пит-байков), то контролировать переднее колесо приходится не менее усердно, чем на взрослом кроссовом мотоцикле.

Подвеска здесь тоже самая хорошая. Пробить ее так ни разу и не удалось. По словам представителей компании, в будущем мотоцикл будет комплектоваться либо китайской вилкой с полным набором регулировок, либо итальянской Marzocchi с неизменяемыми заводскими установками. На мой взгляд, стоит остановить свой выбор на итальянском изделии, так как есть возможность докупить картриджи с регулировками.

По удобству 160 Cross является золотой серединой – подножки расположены достаточно высоко, но это компенсируется высоким рулем. Поэтому при управлении никаких проблем с коленями не возникает.
В результате теста и соревнований могу смело утверждать, что «детские» на первый взгляд и выглядящие как игрушки мотоциклы способны дарить весьма взрослые ощущения. Во время соревнований переживания гонщиков в случае неудачи были не менее сильными, чем в каком-нибудь чемпионате.

Forsage 110/125/160 Cross

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛОВ


Forsage 110 Cross
Двигатель: 4-тактный, 1-цилиндровый, 2 клапана, воздушное охлаждение, карбюратор
Объем: 97 см. куб.
Мощность: 6 л.с.
Объем бака: 3 л
Рама: Стальная хребтовая
Трансмиссия: механическая 4-ступенчатая
Передний тормоз: 1 диск, плавающая скоба.
Передняя подвеска: телескопическая
Задний тормоз: 1 диск, плавающая скоба
Задняя подвеска: амортизатор
Ширина: 736 мм
Высота: 710 мм
Длина: 1430 мм
База: 965 мм
Переднее колесо: 90/90 – 14
Заднее колесо: 90/90 — 12
Масса: 50 кг
Максимальная скорость: 80 км/ч
Стоимость: 27950 руб.

Forsage 125 Cross
Двигатель: 4-тактный, 1-цилиндровый, 2 клапана, воздушное охлаждение, карбюратор
Объем: 124 см. куб.
Мощность: 6 л.с.
Объем бака: 3 л
Рама: Стальная хребтовая
Трансмиссия: механическая 4-ступенчатая
Передний тормоз: 1 диск, плавающая скоба.
Передняя подвеска: телескопическая
Задний тормоз: 1 диск, плавающая скоба
Задняя подвеска: амортизатор
Ширина: 810 мм
Высота: 1040 мм
Длина: 1700 мм
База: 1140 мм
Переднее колесо: 60/100 — 14
Заднее колесо: 80/100 — 14
Масса: 75 кг
Максимальная скорость: 80 км/ч
Стоимость: 34950 руб.

Forsage 160 Cross
Двигатель: 4-тактный, 1-цилиндровый, 2 клапана, воздушное охлаждение, карбюратор
Объем: 160 см. куб.
Мощность: 13,6 л.с.
Объем бака: 3,5 л
Рама: Стальная хребтовая
Трансмиссия: механическая 4-ступенчатая
Передний тормоз: 1 диск, плавающая скоба.
Передняя подвеска: телескопическая
Задний тормоз: 1 диск, плавающая скоба
Задняя подвеска: амортизатор
Ширина: 730 мм
Высота: 1030 мм
Длина: 1670 мм
База: 1200 мм
Переднее колесо: 60/100 — 14
Заднее колесо: 80/100 — 14
Масса: 68 кг
Максимальная скорость: 80 км/ч
Стоимость: 62000 руб.

Журнал Мото Эксперт 11/11
0

Комментарии:2

avatar
прочитал статью про наши питы… а где они сами?! кругом китайцы… и у меня-китаец.наши умеют делать качественно как автомат Калашникова, если захотят! Даешь русский ПИТ!
avatar
кто знает какие зазоры клапанов на питбайке форсаж 110
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.