20 ноября 2013

Как я пит собирал

привет народ! =)
много различных сайтов посвященных питбайкам, но ваш теперь и мой мне показался самым привлекательным. Хотя бы из-за наличия на нем документации, которая так была и остается необходимой, не смотря на «примитивность» (не поймите не правильно, без оскорблений) питбайков=)

Началось все с того что у товарища, товарищь купил пит, с разобранным движком. провалялся этот пит у него на балконе пол года, но в связи с недостатком времени (все время тратилось на бухло) так к нему и не притронулся. В итоге потеряв на нем 7 К продал мне его за 13. Ждать после первого предложения, пока он согласиться, пришлось не долго. Пару месяцев. И вот он приехал ко мне ржавый и разобранный. Пару недель провозившись с двигателем, наконец то его собрал. Проблем было много, из-за отсутствия опыта. То подшипник не вставал на нужное место, пока пытался его установить расколол крышку. Далее сварка, сточка и очередная сборка. Поиск прокладок закончился безрезультатно и по началу пришлось использовать, прокладочный герметик. После нескольких не верных сборок и выяснений почему не крутится то один, то другой вал было израсходовано больше пол-тюбика герметика и не исчисляемое количество нервных клеток. Решено было сделать из картона. По совету бывалых совкомотоцикловодов, лучше прокладки не найти! (утрирую) Пару дней секса с прокладками и вот он собран! УРА!!! Поставив цилиндр, вроде все выставив верно, начал крутить генератор руками. Все вроде крутиться, передачи хорошо на местах. Но после пары оборотов клинит. Это было последней каплей. Через день из зарплаты была выделена сумма и куплен неизвестный двигатель китайского производства кубатурой 110сс. А тот что был разобран, отложен до лучших времен и полной реабилитации моего мозга от процесса сборки. Ну думаю сейчас я его поставлю на место и как закачу… но, хер был не за горами и при виде моей радостной улыбки появился на горизонте! продолжение следует…
и так продолжим.
расскажу немного о донорАХ для сборки. первый, тот который был приобретен с разобранным двигателем KXD 607 125сс. Остатки второго мне достались с барского плеча. Друг с которым занимаемся общим делом-мотоциклами, приобрел себе в качестве донора pitsterpro lxr 155, с него ему необходим был двигатель. До приобретения данный пит участвовал в гонках, в связи с чем был нещадно ушатан. Мне досталось основное. рама, вилка и колеса. рама с вилкой уже на первый взгляд были лучше чем у KXD. двойная усиленная рама, более массивными креплениями даже для обывателя в питах, такого как я выглядела более надежно. По мимо любви и ласки при сварке так же было добавлено немного больше металла в раму, думаю для прочности. Ну и такая вкусность как армированные шланги. Ну да ладно, обо всем по порядку.
Начал я того что поставил двигатель в «новую» раму, все встало без проблем. Кроме крышки со стороны ведущей звезды. Думал отпилить часть которая упиралась в раму и из за этого не вставала на место, но приложив крышку от старого двигателя понял что ничего пилить не придется. Крышка встала как родная и двигатель стал еще более не понятен.

Фото с одной стороны лончин,

с другой вообще не знаю что написано (yongxing) ёнгсинг если верно читаю.
Да и ладно красоту потом наводить будем.
Колеса было решено поставить от KXD 17/14

по двум причинам. Первая потому что они побольше (на pitster стоят 14/12), думаю на них мне будет поудобнее. Вторая то что на них участвовали в гонках. Спицы на колесах были настолько раскручены, или растянуты, я уж не разбираюсь на столько что когда качаешь байк из стороны в сторону, как будто коробку на машине переключаешь. Короче отверните спицы на пару оборотов с каждой стороны и вы все поймете. Снял колеса обнаружил что у подшипников разные внутренние диаметры, ну думаю ничего. Поменяю их местами и поставлю практически новые колеса. Радостная улыбка госпожи подлости из глубин гаража и внешний диаметр не совпал. Оси разные а с ними и крепления и все из этого вытекающее. На KXD установлены подшипники 6301, а в pitster 6202. Чтобы поставить колеса от KXD на раму от pitstera, необходимы подшипники с внешним диаметром от 6301, а внутренним от 6202. Сгоняв в пару магазинов и не найдя нужного, на данный момент решил ставить колеса 14/12 которые требовали ТО. Для начала решил почистить подшипники. Сняв пыльник не поверил своим глазам! Что за неведанная система смазки, что за технология 21го века?? Кусок какого то твердого вещества, напоминающего кусок древесной коры, а между шариками, остатки этой коры когда ее жуки поели. Я этим технологиям не очень доверяю, решил смазку сменить. Промыл подшипник и после удаления старой смазки подшипник стал шататься как развинченные колеса из стороны в сторону. Только замена. Цепь уже из далека пугала своим видом, а при ближайшем рассмотрении… Безопаснее было идти в темный переулок, в пром-зоне, рядом с железнодорожными путями откуда раздаются хриплые и гнусавые голоса, – куртку с него снимай, и карманы проверь. Под замену!..
пора поработать. продолжение после выходных

Продолжим.
В связи с травмой колена, запрещено давать большие нагрузки на него родного. И это при всем притом, что велик был собран окончательно месяц назад, а питбайк вот-вот будет собран. Небольшая депрессия и походы по врачам выбили из колеи и отбили желание собирать и тем более жизнерадостно дополнять данный пост. Но в неравной схватки сознания с депресником принесли победу и ненасытная тварь отступила от сознания. В руке вновь перо, даже целых десять, а перед глазами непочатый край работы по написанию столь «важного» послания будущим поколениям. Первое предложение я написал три недели назад, было это так ( Ну вот и прошли столь продуктивные для питбайка выходные. Продолжение моей не особо оригинальной истории.) на чем все и закончилось.
Теперь продолжение.
Прикупил я новые подшипники неизвестной фирмы, цепочку новую, топливные шланги, и грипсы, так как те которые стояли, были как металлические трубы. Топливыне шланги так же оставляли желать лучшего. Ставить такие шланги себе дороже, прилегают плохо, возможны изломы из-за жесткости. Тем более новые гораздо интереснее смотрятся в своем ярко-салатовом свете, предавая изюминку в «тюненый» пит =) На брендах особо не заморачивался. Придя в магазин попросил запчасти по размеру, не вдаваясь в подробности названия, одного из китайских производителей. Взял то что дали. Цепь фирмы VIRZ, как и топливные шланги.

и коробочка из под цепи

Не это точно не китай!, даже название звучит как-то по немецки. Хоть в интернете я и не нашел информации о данном изготовителе, но скорее всего это потому что, он еще не раскручен =)
Пришло время колес. Некоторые ниппели закисли, заклинили и не хотели крутиться, но таких непокорных было меньшинство. В основном все были подтянуты. Уже после подтягивания нескольких спиц, на ощупь колесо стало ощутимо надежнее. Но в перспективе конечно заменить спицы и прокатать обод. Это все временно! Как и верстак в нашем гараже, который был собран из старых досок месяца два назад… это все временно. Колесо подтянул на равное количество оборотов на каждой спице, теоритически и логически это было правильно. Не думаю что сборка и регулировка спицованных колес сильно отличается от велосипедных. (Немного теории было получено мной при сборке велосипеда, но сборка колес в конечном итоге была отдана в руки профессионала). Пришло время проверить тормоза, передние работали на ура и на них даже сохранились колодки. Задний тормоз сильно насторожил. Снял суппорт, поршень стоял мертво на месте! Колодки, были стерты весьма и весьма не равномерно. Одна в ноль до металла, вторая почти половина. Обрадовавшись что все не так плохо, начал перебирать суппорт. Перебрал, собрал, залил тормозуху и начал качать, но качалка не приносила плодов. Поршень стоял не месте. Поставил цилиндр от второго пита и вуаля, тормоза начали работать. Провозившись со «сломанным» цилиндром какое то время, разобрав и собрав его, ничего не получалось. Со словами а х%й с ним, кандидат на место в помойке, очень хорошо себя зарекомендовал и с почестями был брошен в коробку с металлоломом. Как ездил этот чел, я не знаю. Вообще сложилось впечатление что собрали кучу убитых запов, собрали из них пит и спихнули его.

( Где то я прочитал, что на питбайке даже не используя усиленно тормоза, при использовании пита в грязи. Колодки забиваются песком, черноземом, глиной, гравием и прочими строительными материалами и стираются сами собой. Не знаю на сколько инфа правдива, если кто-то знает по теме, скажите свое слово в комменте.)
Огромное спасибо за армированные шланги, вот это точно плюс, во всей тормозной системе которая осталась от предыдущего хозяина. Теперь на месте невзрачного, черного цилиндра, красовался золотой! Еще одна деталь тюнинговая! Думаю цена байка возрастает на глазах!

Лапку заднего тормоза пока ставить не стал, дабы не провоцировать его нечаянное нажатие, на стадии тестовых заездов без колодок. Установив колесо на место, поставил новую цепь и натянул ее в общем здесь, писать особо нечего. Поставил все крутится и работает. Пришел черед переднего колеса. В общем все прошло великолепно, но так как установка происходила в первом часу ночи, сознание подпитанное усталостью и парами бензина, давало сбой. Собрав колесо и установив его на место, как можно скорее хотелось сделать тестовый заезд. Завел, прогрел поехал потихоньку между гаражей, как то непонятно мот заваливался в повороте на одну из сторон. Сначала спихнул все на не качественную протяжку спиц но поставив мот и начав собираться домой, за дверью гаража на морозе был обнаружен ступечный подшипник, который был выложен на охлаждение перед установкой. Бл%дь кричу я, бл%дь кричит юнга, палундра!!! Я забыл поставить второй подшипник. С ужасом, в торопях, с дрожащими от страха быть наказанным я начал разбирать только что собранное колесо. Думал все, по любому что нибудь сломал, затер, или просто повредил. День следующий.
Оказалось что все не так и плохо и ничего не пострадало. Установил забытый подшипник, но колесо ставить пока не стал. Впереди предстоял перебор вилки, которая не просто сопливилась, а истекала маслом как пломбир при +25, при каждом нажатии на вилку. Естественно нужно менять сальник, но один из товарищей посоветовал перебрать и почистить. Возможно засорились и получиться все исправить без замены. С радостью, полный энтузиазма я разбирал и чистил вилку. Заливая свежее маслице насвистывал «полет валькирии» и думал все удалось. Собрав и поставив все на место, возжелал разбить бутылку шампанского об вилку, но его не нашлось под рукой. Была отправлена в первое плавание пустой банкой из под редбула, которую я с радостью смял об новорожденное перо. Нажатие на вилку, еще нажатие, все отлично ничего не течет. Далее следовал тест заезд. После которого на глазах навернулись слезы, а на душе стало паршиво. Рана вновь «кровоточила» ка и до переборки. Несколько матерных слов и грозных стуков ногами по полу, результатов не дали! Вилка по прежнему текла. Что же придется искать сальники, так как в одном магазине мне сказали что они могут быть специфическими и нужно старые, чтобы подобрать новые. Пока что все. Сегодня поеду в гараж, посмотрю что с рулем и приборами делать. Напишу что сделал, потом.

ааа забыл написать очень важную вещь! нашел здесь на форуме, инструкцию как сделать подставку из стула. не знаю пробовал кто или нет, а я себе сделал. вот что получилось
0

Комментарии:2

avatar
  • pr1me
  • 20 ноября 2013, 18:21
  • 0
Отлично! Добро пожаловать, пили дальше кулстори))
avatar
  • wetkin
  • 22 ноября 2013, 13:58
  • 0
спасибо! рад приему, хоть и не бурному) буду и дальше стараться.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.