10 марта 2012

Сравнение питбайков

Как вы уже знаете фирм производителей питбайков довольно много. И у каждой компании свой модельный ряд. Углубляясь в дебри выбора питбайка, у покупателей начинают разбегаться глаза. И, запутавшись окончательно, останавливают свой выбор, на том, который визуально больше понравился. Какой же питбайк лучший?

Для начала надо понимать, что, сколько бы компаний производителей не существовало, питбайки в основном различаются:
  • По типу рамы (включая обвес)
  • По типу и объему двигателя
  • По размеру колес
  • По качеству комплектующих (страна производителя, европа или азия)

Тип рамы


рама питбайка

Это самый важный элемент всей конструкции, от которого зависит как посадка, так и внешний вид всего питбайка. Так как ниже мы будем вести речь преимущественно о китайских питбайках большой кубатуры, стоит сделать небольшую ремарку. Все существующие на рынке питбайки являются клонами японских кроссовых мотоциклов начального уровня. Отсюда и характерные черты пластикового обвеса и внешнего вида в целом. Рамы условно подразделяются:
  • CRF50 / CRF70

    honda crf50

    Наиболее распространенный тип рамы у питбайков. За основу была взята конструкция Honda CRF50. Сюда входит характерный маятник, продольное крепление амортизатора, топливный бак объемом 3,5 литра и узнаваемый пластиковый обвес. CRF70 отличается увеличенным клиренсом, прямым маятником, и посадкой более удобной для взрослого человка. Именно этот тип считается классическим в мире питбайков.

    BSE питбайк
  • KLX

    Kawasaki KLX110

    Второй по популярности тип рамы у питбайков. За основу была взята конструкция Kawasaki KLX110. Прямой маятник, посадка примерно идентична CRF70. Характерное отличие пластиковый обвес, по которому и можно классифицировать мотоцикл.

    Dream pitbike
  • TTR

    PitsterPro LXR

    Самый технологичный и реже встречающийся вариант. За основу условно была взята конструкция Yamaha, но только не младших моделей, а полноразмерных. Отличительные особенности конструкции: прямой маятник с внутренним креплением в раме, прогрессивная задняя подвеска, топливный бак объемом 5 литров, пластиковый обвес с характерными прорезями на боковинах и посадка, наиболее приближенная к взрослым мотоциклам. Питбайки типа TTR обладают самой большой высотой по седлу в классе. Впервые подобный тип появился у компании PitsterPro в модели LXR, которая считается топовой в линейке.

    прогрессия в маятнике

Тип и объем двигателя

Так как мы говорим преимущественно о массовых китайских питбайках, то мы опустим оригинальные двигатели компаний Honda, Kawasaki, Daytona, Takegawa и прочие хэндмэйд проекты, типа Bucci Moto.
  • YX — Производитель компания YINXIANG, так же Lifan

    YX двигатель
  • ZS — Производитель компания ZONGSHEN

    ZS двигатель
Внешне их можно различать по крышкам двигателя и маркировкам на картере. В линейках обоих компаний присутствуют двигатели для питбайков разных объемов, вплоть до 160 куб.см. Так же и схемы переключения передач двух видов: 1-N-2-3-4 и N-1-2-3-4.
Как правило, тип двигателя указан в спецификациях к питбайку, его и рабочий объем необходимо знать для заказа запчастей и деталей тюнинга.

Размер колес

Размер переднего и заднего колеса
  • 12” х 10” – начальный уровень

    питбайк 10
  • 12” х 12” – классический размер. Супермото.

    питбайк 12 мотард
  • 14” х 12” – классический размер. Миникросс.

    питбайк 12 кросс
  • 14” х 14” – Супермото.

    питбайк 14 супермото
  • 17” х 14” – Новый размер. Внедренный недавно. Встречается на самых мощных питбайках. Миникросс.

    питбайк 14

Качество комплектующих

Здесь все предельно понятно. Существуют именитые производители различных компонентов питбайка (цепи, звезды, перья, амортизаторы, рули и т.д.). Естественно фирменные детали выполнены с высокой точностью, имеют отличное качество сборки и проходят тщательный контроль качества. Платить за бренд и качество приходиться рублем (долларом, евро).
Marzocchi, Ohlins, Elka, Paioli, Showa, Fox, Reiger — выпускают отличные компоненты подвески для питбайка.
ProTaper, Renthal — производят высокопрочные рули.
Mikuni, Keihin – выпускают карбюраторы для двигателей питбайков.
Цепи и звезды Renthal, обода Excel, ступицы Talon, подшипники SKF и NTN, выпускные системы Doma, Akrapovic, FMF, Leovince и так далее и тому подобное.
Таким образом, стоимость питбайка, состоящего из качественных компонентов именитых производителей может доходить до нескольких десятков тысяч евро.

В то же время есть бюджетные китайские реплики всех основных компонентов, не сильно уступающие в качестве, но дешевле оригинальных частей в два, а то и три раза. Например, компании DNM и Fastace производят достаточно хорошие элементы подвески для питбайков.

Резюмируя вышесказанное, при сравнении и выборе питбайка стоит отталкиваться от внешнего вида обвеса (типа рамы), объема двигателя, его производителя, и качества остальных компонентов. В ценовой категории 1500-2000 у.е. можно найти хороший мотоцикл, от известной компании, комбинирующий прочную раму, мощный двигатель и качественные комплектующие.
+4

Комментарии:9

avatar
  • Vim
  • 10 марта 2012, 13:30
  • +1
17” х 14” – Новый размер. Внедренный недавно. Встречается на самых мощных питбайках. Миникросс.
Что за чушь, кем внедрён? На каких «самых мощных» питбайках.
Миникросс — 12" и менее.
avatar
китайцами. практически все питы, идущие с последним зонгшеновским мотором 160, т.е. считающиеся самыми мощными в линейке производителя, идут именно на колесах 17" х 14". то что классика и стандарт 12" никто не спорит.
avatar
А Вы можете, что нибудь посоветовать по этому типу рамы?

Хочу собрать питбайк с нуля, предлагают купить именно эту раму, из аллюминевых самая бюджетная.
avatar
  • Vim
  • 10 марта 2012, 15:03
  • 0
В целом статья выглядит круто, но вот с 14" лучше брать нормальный мотоцикл тогда.
Пропадает смысл миникросса. Класс 85 уже существует, зачем изобретать велосипед, в худшем исполнении.
Вот уже готовые варианты, которые едут в классе 14": XR/CRF100/150-DR/DRZ/KLX125 TTR125
Можно назвать этот класс Playbike.
avatar
  • Vim
  • 10 марта 2012, 18:11
  • 0
Ещё этот класс называют 125. В целом, именно отсутствие разграничения по размерам колёс, не даёт питбайк индустрии выйти на собственный уровень. Никто не будет относиться к этому всерьёз, если не будет чётких границ. 12", воздушное охлаждение, горизонтальный двигатель, открытый тип крепления двигателя.
avatar
  • Vim
  • 10 марта 2012, 18:11
  • 0
Максимально допустимая колёсная база 1250мм
Максимально допустимая высота мотоцикла 900мм
avatar
  • Xmotos
  • 13 марта 2012, 03:04
  • 0
Отличный сделали сайт! МОЛОДЦЫ!!!
avatar
  • pr1me
  • 13 марта 2012, 21:08
  • 0
ur welcome ;)
avatar
  • Vim
  • 15 марта 2012, 19:29
  • 0
Если бы, Рома, я не знаю причин, по которым ты не хочешь мне отвечать по телефону.
Может обидел чем?
Xmotos, когда будете делать питбайки, велкам, а пока вы торгуете монстрами.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.