04 марта 2015

Эксплуатация Kayo Mini GP-MR

12-дюймовые колеса, 85 килограмм и 12 сил. Мотороллер? Нет: самый настоящий спортбайк!
Питбайк mini gp 2013 г. выпуска, объем 125 см3 / 12 л.с., стоимость 71 000 руб.

Kayo MiniGP

Редакционный гараж пополнился еще одним аппаратом. Kayo Mini GP-MR был взят не для разъездов, а для тренировок, не только летних, и межсезонных тоже: его размер «мидл» позволяет смело выкатываться и на крытых картодромах.

На первый взгляд Kayo похож на детскую игрушку, но только на первый. При ближайшем рассмотрении становится понятно: шутки кончились. «Слепой» спортивный пластик, жесткая «пенка» вместо сиденья и совcем мотоциклетная ходовая. Все как у «взрослых».

Под стекловолоконной «скорлупой» обтекателя прячется 125-кубовый одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением. С непривычки заводить его непросто: через крошечную щель между баком и рамой нужно просунуть руку и открыть бензокран, нажать на нефиксируемый рычажок подсоса и поработать кикстартером. Но это дело привычки. На первых же трек-днях про кикстартер забыли: заводили мотор с толкача, благо мотоцикл легкий.

Kayo MiniGP

Главное, помнить о «перевернутой» коробке, переключающейся по схеме «первая вверх, остальные вниз» и не трогаться со второй. Что же до проблем, пока к ним можно отнести лишь пару трещин на заднем слике, возникших, по-видимому, из-за излишнего давления в нем – на новом мотоцикле оно превышало три атмосферы!

Второй «косяк» – течь масла. Впрочем, «косяком» ее можно назвать с большой натяжкой: осмотр мотора никаких проблем не выявил, да и уровень на щупе был в норме. Видимо, масло перелили при предпродажке. В остальном – полный порядок. А как Kayo покажет себя в роли тренировочного болида – расскажем в следующем номере. И, поскольку одометр у него отсутствует, время активной жизни будем отсчитывать в моточасах.

Эксплуатация Kayo MiniGP

И вправду, привыкнуть к такому несоответствию размеров оказалось непросто, да и к массе тоже. Согласитесь, нечасто мотоцикл весит на 15 килограмм меньше райдера. Зато минибайк прекрасно чувствует себя на любом небольшом треке, позволяя выезжать даже на самые тесные картодромы.

Мотор минибайка порадовал отличными «низами»: разгоняется мотоцикл шустро, а при желании на раз задирается на заднее. Неплохо «одностволка» тянет и в среднем диапазоне оборотов, но ближе к отсечке вместо крутящего момента мотор начинает перерабатывать топливо в вибрации. Не самые приятные ощущения, но для спортивного снаряда простительно.

Kayo MiniGP

После «больших» аппаратов непривычна необходимость постоянно щелкать передачи. Рабочий диапазон у мотора не так уж велик, потому и в одном затяжном повороте запросто можно выкрутить до «отсечки» 3–4 передачи. Главное – не забывать об «обратной» КП и по привычке не включить на раскрученном до звона моторе вторую вместо четвертой.

Что же до шасси – жесткости стальной рамы и маятника аппарату хватает. А вот к давлению в шинах Kayo требовательнее своих «старших» собратьев: стоит установить давление ниже двух атмосфер, как в поворотах аппарат начинает «подламывать». С нормальным же давлением напротив – траектории «пишет» как по рельсам: прогнозируемо и четко. Впрочем, отчасти в этом есть заслуга и «перевертыша», который, несмотря на размеры и «национальность», со своими обязанностями справляется отлично.

Kayo MiniGP

Тормоза – выше всяких похвал: крошечных суппортов легкому аппарату хватает, даже с моей 100-килограммовой тушкой в седле аппарат легко встает в стоппи. Поломок пока никаких. Придраться можно лишь к качеству окраски стеклопластиковых облицовок – даже при небольших сгибах от них отваливаются куски шпаклевки. Однако, для гоночного пластика это не проблема. Главное – без трещин.

Эксплуатация Kayo MiniGP

Погрузив гоночные мотоциклы в автобус, каждый день, просыпаясь, я смотрела в окно на серую стену дождя. А во дворе редакции так же грустно смотрел на дождь Kayo – этот маленький мотоцикл со спортивными амбициями и гордым именем mini GP. И, конечно же, ему тоже хотелось отправиться на трек «со взрослыми». Кто бы мог подумать тогда, что особый фан я получу именно от него?

«Фирсановка», этот узкий картодром с затычными поворотами, как нельзя лучше подошел под характер малыша, которого я про себя давно уже прозвала «Кайотом». Благодаря короткой базе, низкому центру тяжести и сликам, он охотно ввинчивается в узкие повороты, а свешиваться с него можно в точности как с «взрослого» мотоцикла. Неожиданностью для меня стало то, что за асфальт «зверюшка» держится до последнего – и «слижет» его в повороте только тогда, когда ты, совсем обнаглев, ляжешь не «с коленочкой», а «с локотком».

Kayo MiniGP

Скажу так: потенциала у mini GP в качестве спортивного тренажера и мотоцикла для воскресного фана вполне хватает. Наличие коробки передач – очевидное преимущество этого байка перед привычным миником. Можно учиться ехать «в моменте». А поскольку техника не хвастает лошадиным «стадом» за сотню, делать это можно вполне безопасно. Также скромная мощность заставляет искать самые правильные траектории, чтобы не сбавлять скорость при маневрах.

Мне, правда, пока неудобно переключать передачи. И не потому что коробка перевернута (как сказал коллега, передачи переключаются по гоночному принципу «ой, не туда!») – просто мои мотоботы и лапка переключения не созданы друг для друга. Есть повод повозиться с настройками. Посадку тоже нужно осваивать. Тем, кто привык гонять на минике в позе бешеной лягушки, будет проще.

Kayo MiniGP

Я же пока никак не могу приноровиться к короткому седлу: посадка более «мотоциклетная», чем на минимото, что провоцирует при разгонах-торможениях перемещаться вперед-назад – а переместиться на Kayo некуда – пятая точка вписывается ровно между баком и пластиком хвоста. На открытом картодроме можно смело ставить mini GP зачет. Впереди зима и гонки на закрытых картодромах.

Эксплуатация Kayo MiniGP

Вопреки пессимистическим ожиданиям, наш «Kayoт» легко «прижился» на трассе картодрома «10 дюймов».
Эмоции:
Первый круг: «Я еду по картодрому – на мотоцикле!»
Третий круг: «Я поворачиваю как на мотоцикле!»
Пятый круг: «А ведь он поворачивает лучше, чем мой мотоцикл!»
Десятый круг: «О-о-о! О-он же валит!»

Разбор полетов

Я не представляю себе, как на закрытом картодроме с затычными узкими поворотами реализовать эти – пусть короткие – пять передач. На открытом треке – пожалуйста. А здесь… Три? Четыре максимум. А начинающему райдеру хватит и двух, при условии, что Kayo успешно разгоняется и даже стартует на второй.

Kayo MiniGP

Я говорю про начинающих, поскольку сама себя отношу к этой категории, плюс мы ведь говорим о тренировочном аппарате, который даст счастливую возможность успешно – а главное, безопасно – освоить посадку и траектории, которые потом можно применить для большого мотоцикла. Тормоза и подвески на закрытом картодроме нареканий не вызвали. Посадка для большого трека тесновата (хотя можно заказать удлиненное седло), а для картодрома – в самый раз, даже под мой рост – 182 см. То есть большинству пилотов должно хватить, чтобы удобно усесться, притом что все время вывешиваешься то на правый, то на левый борт на изобилующей поворотами трассе.

Штатно установленные слики отлично отработали на покрытии картодрома. Сидишь высоко, едешь быстро, есть где глотнуть адреналина, поэтому в обычном спортивном экипе чувствуешь себя комфортно. Результаты заездов на закрытых и открытых картодромах показали, что Kayo mini GP – полноценный и очень интересный формат спортивной техники, на нем можно и эффективно учиться (в том числе работать коробкой передач), и безопасно и недорого участвовать в гонках.

Kayo MiniGP

Наверное, аппарат должен быть интересен для детских спортивных мотошкол. И как первая ступень в гоночных школах для взрослых (недаром школы стант-райдеров используют для начального этапа обучения питбайки). Ко всему сказанному добавлю, что все проблемы по подготовке и индивидуальной подгонке этого мотоцикла можно решить, заглянув, скажем, на страницы Kayo Racing Performance. А любую спортивную технику так или иначе придется подгонять под себя.

Эксплуатация Kayo MiniGP

Выпуск: Журнал «МОТО» – январь 2014, Автор: Наталья ФЕДОРИНА, фото Натальи САВИНОЙ и Андрея ЮГОВА

0

Комментарии:0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.