06 марта 2012

Что такое питбайк?

  • написал: Vim
  • 4635
Что такое питбайк?
Питбайк — это разновидность мотоцикла, ориентированного на любителей минимотокросса или минисупермото, а также на начинающих мотоциклистов.

Чем питбайк отличается от других мотоциклов?
Размер заднего колеса не больше 12", четырёх-тактный двигатель охлаждается исключительно воздухом, либо воздушно-масляным путём. Крепление двигателя горизонтальное, только открытого типа. Объём двигателя, на соревнованиях в европе, по регламенту ограничивается в 150 куб.см. У нас пока такого ограничения нет.

Какие преимущества у питбайка в сравнении с большими мотоциклами?
Минимизированная геометрия делает мотоцикл доступным как детям, так и взрослым. Небольшие колёса и двигатель сравнительно малой кубатуры (но всё же достаточной мощности), позволяют научиться управлять мотоциклом. Переключать передачи, чувствовать сцепление, различать покрытие и правильно тормозить, всё это можно практиковать без серьёзных нагрузок на мотоциклиста. Сравнительно безопасный для новичка, но не менее опасный в руках профессионала, демократичный (доступный по деньгам и неприхотливый в хранении), простой в эксплуатации. Питбайк позволяет получить представление о больших мотоциклах и их мощности, тем самым помогая определиться с выбором. А всем желающим начать заниматься мотоспортом, помогает избавиться от ненужных хлопот с полно-размерным мотоциклом, требующим немалых вложений.

Питбайк — это маленькое вступление в большой спорт. Здесь новичков встречают с радостью, где каждый может выделиться своими силами и старанием. На соревнованиях сражения за места, по накалу не уступают большому спорту. Многие, участвовавшие впервые, уже никогда не забудут ощущение горячей крови, за которым охотятся спортсмены всего мира.

Минимотокросс — это очень молодая дисциплина, основанная на большой популярности в европе и настоящей симпатии зрителей.
Стоит обратить внимание, что питбайк, как и остальные виды доступного мотоспорта, такие как ШКГ на скутерах, гораздо ближе к социуму нашей страны, чем профессиональный мотоспорт. Привлекая новых людей и общественность, создаётся хорошая база для поиска молодых дарований. Сколько ребят, начиная с детства, под руководством родителей или мотоклубов, добираются до профессионального спорта? Каков процент детишек доросших до больших мотоциклов? Как я успел заметить, ребята бросают заниматься мотокроссом в силу множества причин, основными из которых являются: переходный возраст и страх перед большим мотоциклом. Многие в детстве занимались спортом, многие бросили в тот момент, когда хотелось больше времени проводить с друзьями или заниматься чем угодно юной голове (вы знаете, о чём я). По моим наблюдениям, подростки, ищут социального одобрения, некоего респекта, как своих друзей, так и ребят постарше. К сожалению, в нашей стране мотокросс мало понятен детям, как впрочем -то, что дедушка ветеран войны или папа герой труда (а вот это понятие даже взрослые позабыли), зато всем нравится субкультура, в которой героями являются чемпионы мотофристайла, лучшие скейт и bmx райдеры, лидеры молодёжных музыкальных групп и остальные «популярности». Развитие сейчас идёт именно в этом направлении, ведь за «безбашенным» поведением, красивыми и цветастыми шмотками, вниманием девчёнок, «оторванными» тусовками, кроется скрытая пропаганда здорового образа жизни. Ребята начинают понимать, что «дыхалка» должна работать, «физуху» надо укреплять, а здесь не место алкоголю или никотину. Появляются приоритеты: «бухнуть» вечерком с пацанами и не поехать на тренировку, значит приехать не первым, а так хочется ощутить вкус победы, особенно когда её оценят твои друзья… А если уже имеется опыт вождения с детства, участия в соревнованиях? Переходный возраст заканчивается, девушки и юноши начинают переоценивать свою деятельность и жизнь в целом, а родители лечат нервы. Наш мотоспортсмен окрепший как физически, так и морально уже в состоянии справится с большим мотоциклом, к которому всё же придётся привыкать, потому что вождение питбайка и большого мотоцикла значительно отличаются. Но это гораздо лучше, чем бросить спорт, и пустить «псу под хвост» многолетние тренировки с детства.
В России этот спорт появился в 2008ом году, когда два bmx прорайдера, Павел Войтов (Москва) и Влад Мазепов (Санкт-Петербург), впервые начали кататься на питбайках, которые продолжают развивать это недостающее звено в нашей российской спортивной мото-культуре по сей день.

Существует 5 общепринятых дисциплин питбайка.

Кросс/суперкросс — самая развитая и основная дисциплина. Катание на кроссовых трассах и трамплинах, улучшенная амортизация, шины с высоким протектором.

Супермото — Катание на асфальтовых трассах, сликовые покрышки, улучшенные тормоза и специальные настройки амортизации.

Парк — самая новая и неразвитая дисциплина. Катание в скейтпарках. Благодаря новым технологиям вес байка стал значительно уменьшаться, что дало возможности катания на специальных фигурах, где можно исполнять различные трюки. Аналогичную историю имеет bmx велосипед.

Стрит — нелегальная дисциплина. Триал и катание на улицах, по лестницам, стенам и
различным сооружениям. Пеги, укрепления рамы, слайдеры. Аналогично с bmx.

Стант — популярная дисциплина. Катание на открытой площадке и исполнение различных трюков. Вилли, стоппи и т.д Многие профессиональные стантеры считают питбайк важным элементом в своём гараже.

Основу стандартов берёт Япония и Америка:
Два основных направления:

MM12 / Midsize:
Kawasaki KLX110
Suzuki JR 80 и Suzuki DR-Z 70
Honda CRF 70F
Yamaha TT-R110E

MM10 / Fifty:
Honda XR50
Suzuki JR50
Yamaha PW50
Kawasaki KDX50

Размеры колёс:

В кроссе:
Класс MM12 14"-12",
Класс MM10 12"-10", 10"-10".

В супермото: 12"-12", 10"-10".

Объём четырёх-тактного двигателя:
50сс, 70сс, 80сс, 110сс, 125сс, 150сс, 160cc, 180cc, 190сс.
+1

Комментарии:0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.