29 декабря 2011

История возникновения pitbike

  • написал: pr1me
  • 6250
Изначально питбайком называли велосипеды, на которых передвигались гонщики и механики во время соревнований в боксах (pit – англ. яз.). Боксы — помещение на гоночной трассе, отведённое для работы с автомобилем или мотоциклом во время тренировок, испытаний и гонок. В боксах проводится подготовка машины к выезду на трассу, включая оперативный контроль её параметров, настройку подвески, элементов аэродинамики и т. п., а также проведение ремонтных работ, возможных в полевых условиях. К боксам относят и пространство, расположенное непосредственно перед ними — пит-лейн, на котором автомобиль останавливается во время пит-стопа.

питбайк в боксах

В 1950х годах, для перемещения в боксах, люди стали использовать классические мини байки. Это были довольно примитивно сконструированные мотоциклы (отсутствовала подвеска, были импровизированные тормоза), мощность, как правило, не превышала 5 лошадиных сил. В движение минибайки приводил двигатель компании Бриггс & Стрэттон, который обеспечивал относительно высокую скорость.
4-х тактный горизонтальный двигатель, который в наши дни мы привыкли считать стандартом в мире питбайков, стал популярным, благодаря легендарной модели Honda Super Cub 50. Были выпущены миллионы этих мопедов. Википедия ссылается на эту модель, называя ее самой успешной за всю историю мотоциклетной индустрии.

Honda Super Cub 50

Механики и гонщики любили перемещаться по боксам на этих мотоциклах. Однако они не очень подходили для кроссовых трасс, из-за своих конструктивных особенностей. Но все изменилось с выпуском в 1968 году известной модели манки байка – Honda Z50, которая со временем приобрела большую популярность среди механиков, обслуживающих мотоциклы на кроссовых трассах. Honda Z50 была первой моделью маленького мотоцикла марки Хонда, выпущенного специально для бездорожья. И главной особенностью было то, что эти мотоциклы были достаточно малы, чтобы помещаться в углу практически любого трейлера. По причине регулярного обновления модели, как например, появление задних амортизаторов в 1970м году, она стала набирать популярность, и люди стали понимать как много драйва и удовольствия способен доставить такой маленький мотоцикл.

Honda Z50

На смену Z50 пришли модели XR 50R, CRF 50 и мини мотард версия XR 50, легализованная для дорог общего пользования. Этот мотоцикл быстро стал первым байком, с которого начинало много громких имен.

Honda XR50R

Мотоциклы этих моделей достаточно оперативно стали копировать китайские производители. Большинство райдеров согласны с тем, что оригинальные японские версии питбайков, гораздо более долговечны, лучше и качественней сконструированы. Но вы должны иметь в виду, что мотор устанавливаемый на мотоциклы Honda производится в китае на заводе Jailing. Кроме того китайские моторы от производителей Lifan или YX, зарекомендовали себя очень хорошо в профессиональном спорте.
+4

Комментарии:0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.