29 декабря 2011

Питбайк. История развития

Питбайки в различных формах существуют уже многие годы. Начало было положено ленивыми механиками и гонщиками, которые приспосабливали маленькие мотоциклы для передвижения по необъятным боксам. В настоящее время питбайки эволюционировали в полноценный класс мотоциклов и получили свою гоночную серию.

Так с чего же все начиналось?

Первый питбайк был простым велосипедом. Не малой популярностью пользовался велосипед фирмы Schwinn StingRays (впервые произведенный в 1963 году) благодаря небольшим колесам, но полноразмерной раме. Велосипедам марки StingRays приписывают начало повального увлечения BMX.

StingRays

Ну конечно легковесные 10-ти скоростные велосипеды использовались в качестве питбайков некоторыми гонщиками, кто хотел нечто больше похожее на гоночный велосипед. Дополнительные передачи позволяли этим моделям развивать большую скорость и повышали удобство эксплуатации.

various

Классический минибайк, образца 1950-60х годов тоже был отличным средством перемещения по пит-лейну. Как правило, он имел моторчик марки Briggs & Stratton, мощностью 3 л.с., ручной стартер, отсутствующую подвеску и велосипедные тормоза (которых естественно было не достаточно для такой мощности).

minibike

Легендарная модель Honda Super Cub 50 пришла в США в середине 1960х годов. Этот простой 50 кубовый мотоцикл положил начало японскому вторжению на рынок мотоциклов. Он производился миллионными тиражами. Размещение 4х тактного мотора горизонтально, в настоящее время, является стандартом производства питбайков в наше время.

Honda Super Cub 50

Но началось все с модели Honda Z50 Mini Trail. Это был первый мотоцикл для бездорожья, спроектированный Honda. Благодаря его размеру, который позволял засунуть его в угол буквально любого трейлера, Z50 стал идеальным питбайком. Представленный публике в Северной Америке в 1968 году, мотоцикл регулярно получал значительное количество доработок в течении всех 30 лет, пока он производился. Например в 1970 году на мотоцикл добавили заднюю подвеску. Во всем остальном мире этот мотоцикл стали называть «манкибайком». Ранние модели Z50S, в наше время очень ценятся коллекционерами, и после восстановления могут стоить на аукционе тысячи долларов.

z50 mini trail

В течении 80х годов, модель марки Honda NQ50 Spree стала стандартным питбайком для автомобильных гонок. Spree был оборудован 2х-тактным 50 кубовым двигателем с электростартером и был легким и довольно быстрым скутером. Spree не снискал особой популярности как и большинство 2х-тактников, благодаря дыму, запаху и шуму.

Spree

Honda XR 50F/CRF 50F стал мотоциклом, с которого начинало большинство мотокроссменов. Комплектующийся 4х-тактным 50 кубовым мотором (как и на аналогичных мотоциклах от Suzuki, Yamaha, Kawasaki и т.д.), эта модель вдохновила огромное количество людей и стала отправной точкой в повальном увлечении питбайками.

crf50f

Питбайки в наше время сохраняют основную компоновку, комплектуются 4х-тактными моторами и колесами, размерностью 10” – 12”. Мотоциклы конструируются специально, чтобы везти взрослого человека, имеют удлиненную колесную базу, более высокий и широкий руль, длинноходную подвеску, увеличенный объем двигателя до 110 куб. см. и много других доработок. Есть что-то такое в размере питбайка, что с одной стороны не дает людям воспринимать его в серьез, а с другой позволяет весело проводить время, катаясь везде где только можно и нельзя.

Pitbike frame
0

Комментарии:0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.