11 апреля 2012

Доработка питбайка PitsterPro

Сегодня поговорим о доработке питбайка для его долговременной и беспроблемной эксплуатации. Дорабатывать будем питбайк PitsterPro прямо «из коробки».

1. Установка фильтрбокса

По умолчанию все питбайки комплектуются сейчас фильтром нулевого сопротивления (нулевик, фнс и т.д.), у него есть свои плюсы и минусы. Плюсы в том, что воздух проходит быстрее и в бОльших объемах. Минусы – его надо часто мыть, и при дожде фильтр быстро намокает (поскольку он открыт) воздуха становиться недостаточно, закидывает свечу, двигатель начинает глохнуть. Не имея под рукой свечного ключа, чтобы ее выкрутить и просушить, мокнуть под дождем, кикая заглохший питбайк, придется долго.

ФНС и набор жиклеров из комплекта

Существуют различные варианты колхоза, вроде бутылки на фильтр или других защитных футляров из подручных средств, мы их рассматривать не будем. Производители все придумали за нас. Закрытый фильтрбокс, с патрубком до карбюратора, закрепляемый под сиденьем (как на взрослых мотоциклах). Фишка в том, что находиться он в таком месте, куда даже поливая целенаправленно вода попадет с большим трудом, с двух сторон он закрыт пластиковыми боковинами, снизу его защищает резиновый брызговик, а сверху находиться сиденье водителя. Коробка не полностью закрытая, наверху есть отверстие, в которое попадает воздух, проходит через поролонку и далее по патрубку в карбюратор. Продувается вся конструкция без видимых усилий, следовательно мотору будет чем дышать.

Перед установкой короб следует открыть (отвинтив три самореза) и пропитать фильтрующий элемент специальным маслом. Я использовал липкое масло для фильтров. Излишки отжимаем рукой, далее фильтр укладывается на место и короб собирается. После чего уже приступаем к установке на питбайк. Нам потребуется снять левую боковинку пластика чтобы добраться до крепежных ушей. Сам фильтрбокс встает без проблем на штатное место, а вот с патрубком лично у меня возникла проблема.

Фильтрбокс для питбайка PitsterPro

Карбюратор на моем питбайке видимо был меньше положенного диаметра, и патрубок на нем болтался. Решения проблемы я нашел два. Первое – намотать нужное кол-во изоленты на карбюратор, чтобы уровнять размеры. Второе – более эстетичное, от старого нулевика отрезать резиновое кольцо, и вклеить его внутрь патрубка фильтрбокса. Немного помудрив с ножом, шкуркой и клеем «Момент» конструкция получилась надежная и герметичная.

Патрубок болтается на карбюраторе

Совет: Ослабив хомуты, нацепить сперва патрубок на карбюратор далее прикрутить фильтрбокс и после этого стянуть конструкцию хомутами.

Патрубок с резиновой проставкой

Патрубок с резиновой проставкой

Далее нам необходимо вернуть пластиковую боковину на место, но и здесь конструкторы просчитались. Торец пластика пережимает патрубок. Решается проблема так: размечаем на месте диаметр патрубка, рисуем полукруг в месте, где пластик нам мешает, далее вооружившись ножовкой или бормашинкой вырезаем размеченный полукруг, зашкуриваем в месте разреза и примеряем. Если все отрезали красиво и в нужном месте, прикручиваем боковинку на место.

Подрезанная боковинка пластика

2. Установка топливного фильтра

Такая казалось бы фигня как бензофильтр, но и его не ставят на заводе по умолчанию. Его отсутствие чревато тем, что при первой же заправке облои и прочий мусор из бензобака смоется в карбюратор и забьет жиклеры. Ходят упорные споры, что вроде как бензиновый фильтр слишком медленно пропускает топливо и случаются ситуации, когда в поплавковой камере оно заканчивается. Лично я с подобным не сталкивался, да и моторы на питбайках не литровые, чтобы пить бензин с такой скоростью.

Бензофильтр для питбайка

Идем в любой авто/мото магазин и покупаем маленький топливный фильтр. Устанавливаем в разрез шланга идущего от краника бензобака в карбюратор. Фильтр направленный! Внимательно смотрите стрелочку на корпусе, показывать она должна по пути следования топлива, т.е. на карбюратор.

3. Замена свечи

Видимо не все знают, как это делать, поэтому рассказываю. Сразу после покупки менять не обязательно. Лично на моем экземпляре питбайка стояла NGK C7HSA.

NGK

NGK C7HSA

Но если у кого-то возникнет такая потребность в замене (например по умолчанию стоит китайское говно), то вам нужен будет свечной ключ, либо длинная головка на 16мм. Покупается в любом строительном магазине, где есть инструменты.

Длинная головка на 16мм

Следовательно сперва мы снимаем колпачек с проводом, далее свечу выкручиваем против часовой стрелки, списываем маркировку, бежим в мото/автомагазин покупаем нужную свечу, закручиваем по часовой стрелке (умеренно), одеваем свечной колпачек, едем кататься.

4. Установка счетчика моточасов

Полезная штука. Помогает отслеживать сервисные точки, когда необходимо сменить масло в моторе. Стоит около 1000 рублей. Продается в мотомагазинах, преимущественно кроссовой направленности, так же большой выбор на Ebay и прочих интернет магазинах/аукционах. Представляет из себя маленькую коробочку с дисплеем и проводом. Коробочка работает от батарейки, запаянной внутрь. Устанавливается элементарно. Коробочку крепим либо на двусторонний скотч, либо хомутами в любое удобное место, провод отмеряем до свечного колпачка с запасом в 5-6 оборотов, излишки отрезаем.

Счетчик моточасов на питбайке

Далее конец оборачиваем вокруг высоковольтного провода в 5 оборотов и закрепляем, либо намотав сверху изоленты, либо стяжкой, как сделал я. Все, теперь на дисплее будут меняться циферки в зависимости от наработанных часов двигателем. Масло меняем по мануалу.

Высоковольтный провод

На сегодня все ;)
+4

Комментарии:24

avatar
  • korovich
  • 11 апреля 2012, 10:17
  • +2
У меня со штатными настройками карбюратора при резком открытии газа мотор захлебывается. Можно проблему решить обогащением смеси, тогда и на верхах лучше поедет. Но есть риск быстро загадить свечу. Так что могу порекомендовать вместо CR7 HSA поставить CR6 HSA или еще меньше номер, особенно, если вы плавно разгоняетесь, например, на обкатке.
avatar
  • pr1me
  • 11 апреля 2012, 15:02
  • 0
Полезная информация. Спасибо! Надеюсь она многим поможет.
avatar
  • andreika
  • 12 апреля 2012, 18:19
  • +1
напишите плиз как натягивать цепь правильно и какой должнабыть натяжка!
avatar
ок. расскажем.
avatar
  • 5aint
  • 14 апреля 2012, 15:32
  • 0
бокс только на питстер встает? на црз\уцф реально поставить?
avatar
  • pr1me
  • 14 апреля 2012, 22:34
  • 0
сними левую боковинку пластика под седлом и посмотри есть ли под сиденьем уши для крепления фильтрбокса. приварить/вколхозить всегда можно.
для YCF есть свой бокс для фильтра

однако в каталоге я не смог найти номера детали.
avatar
  • RACET
  • 15 апреля 2012, 22:54
  • 0
А счетчик мото часов вообще как работает, как он отсчитывает время, и почему провод просто наматывается поверх изоляции свечного?
avatar
Через провод он считывает импульсы зажигания свечи, далее высчитывает время работы мотора.
avatar
  • komukc
  • 15 июня 2012, 20:44
  • 0
здравствуйте.а где можно купить Закрытый фильтрбокс для питстера 160?
avatar
  • ocvdo
  • 15 июня 2012, 22:28
  • +1
Привет) Можешь купить в питмото, в сокольниках!)
avatar
  • komukc
  • 16 июня 2012, 11:15
  • 0
посмотрю.Спасибо!
avatar
  • pr1me
  • 18 июня 2012, 12:07
  • 0
катались в ливень. бокс отрабатывает себя на 200%.
avatar
Изолентой нельзя… она разаагается при попадании бензина и вся эта липкая дрянь лезет в карб=(
avatar
  • komukc
  • 25 июня 2012, 02:11
  • 0
подскажите, пожалуйста.поставил фильтрбокс сегодня и сталкнулся с тем что:
1.глохнит на холостых(как будто не хватает воздуха)
2.пропала подрывистость
что делать? опять карбюратор настраивать? или просверлить доп отверстия в боксе?
avatar
  • pr1me
  • 25 июня 2012, 12:29
  • 0
Фильтр разбирал, паролонку пропитывал?
Карбюратор перенастроить надо, фильтрбокс дает большее сопротивление воздуху, возможно смесь стала слишком богатой.
Проверить просто — опустить иглу вниз и посмотреть как измениться поведение.
avatar
  • komukc
  • 25 июня 2012, 13:19
  • 0
к сожелению с фильтром я прочитал только сегодня что надо пропитывать, а чем пропитывают?)а чем вообще его пропитывать? я до того как поставил фильтр опустил иглу, еще надо?
Комментарий отредактирован 2012-06-25 13:22:36 пользователем komukc
avatar
  • pr1me
  • 25 июня 2012, 14:50
  • 0
фильтр надо пропитать специальным маслом для воздушных фильтров. продается в любом мотомагазине. густо брызгаешь масло из баллона на фильтр с двух сторон, потом не сильно отжимаешь в емкость излишки. закрываешь в фильтрбокс.
фильтр со временем будет продуваться, и сопротивление воздуху уменьшаться.
если до этого карбюратор был настроен на работу с фнс, то после установки фильтрбокса карбюратор скорее всего будет богатить. опусти иглу, оцени динамику, цвет свечи.
отталкиваясь от этого читай инструкцию и смотри куда двигаться дальше.
avatar
  • klenin
  • 03 октября 2012, 15:53
  • 0
мужики а фильтр бокс на lx5 125sm войдет?)
avatar
  • pr1me
  • 04 октября 2012, 14:35
  • +1
рама с подрамником одинаковые, отличия только в маятнике, двигателе и размере колес.
должен войти!
avatar
  • klenin
  • 05 октября 2012, 14:30
  • 0
спасибо за подсказыньки))
avatar
  • Vovchilo
  • 17 декабря 2012, 01:37
  • 0
Добрый день!
Кто знает, данный короб воздушного фильтра на BSE 125 встанет!!!
Спасибо!
avatar
А как быть с заводскими шлангами масляными? у меня один уже выдавило из фитинга.
avatar
  • BYPER
  • 30 сентября 2013, 14:40
  • 0
НАРОД СКИНЬТЕ ПЛЗ ССЫЛКУ ГДЕ КУПИТЬ ФИЛЬТЕРБОКС
avatar
здравствуйте, на ирбис (с аккумулятором) есть возможность поставить данный фильтрбокс, влезит он?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.