18 августа 2015

Valvetrain или клапанный механизм ГРМ.

  • написал: Vim
  • 2368
Valvetrain — комбинация компонентов передающих движение. Традиционное решение для двигателей внутреннего сгорания, использующее клапаны для контролирования воздуха и топлива при впуске и выпуске из цилиндра, содействующие сгоранию их смеси. Клапанный механизм газораспределительного механизма.
Для достижения максимальной эффективности работы двигателя требуется собрать правильную комбинацию компонентов клапанного механизма.


Двигатели работающие на высоких оборотах с агрессивным распределительным валом, требуют облегчённых коромысел и жёстких пружин. Если пружины недостаточно жёсткие, клапан при закрытии будет плавать, «скакать» по седлу или задевать поршень. Но если пружины будут слишком жёсткие, то это может привести к загибанию направляющих, перегрузке коромысел или ускоренному износу распределительного вала вплоть до перегрева.
Облегчение деталей клапанного механизма снижает давление требуемое пружинам контролировать механизм.
Снижение веса на клапанной стороне коромысла, облегчение клапана (тонкий шток или полый шток, титан), более лёгкие фиксаторы сухарей, пружины с изменённой геометрией (узкие в верхней части).

Жёсткость пружин должна быть достаточной для того, чтобы коромысло равномерно прилегало к распределительному валу, а клапана успевали закрываться без скачков и плавания, но не более того.
Двигатели можно использовать в разных предназначениях, от повседневного до гоночного режима.
При построении гоночного мотора учитываются необходимые спецификации для типа гонки. Нет необходимости иметь мотор с высокими оборотами при езде по пересечённой местности или на дальние дистанции. Порой требуется сохранить экономичность или уменьшить тепловыделение.
Так же во многом влияют цены производителей высококачественных комплектующих.

Некоторые виды коромысел могут быть сделаны из стали или алюминия, включать подшипники или нет, иметь различное соотношение подъёма. Основная нагрузка коромысла идёт в момент открытия клапана выпуска, так как требуется противостоять давлению в цилиндре после сгорания.
Самым важным в настройке клапанного механизма является понимание того, что это взаимосвязанная система. Каждая деталь связана с другой для достижения одного результата. Детали не должны быть «самыми дорогими», а скорее правильно подобранными. Неучтённые элементы могут привести к потере мощности, оборотов, стабильности мотора или ограничить работоспособность в определённом диапазоне оборотов. Наиболее сбалансированные комбинации делают мотор эластичным и мощным во всём диапазоне работы.

+1

Комментарии:1

avatar
Спасибо. Разместил на главной.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.