02 августа 2012

Регулировка зазоров клапанов питбайка

  • написал: pr1me
  • 29581
Регулировка клапанных зазоров задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд.
По регламенту для двигателя питбайка рекомендуют проводить регулировку зазоров каждые 100 моточасов.
Мы рекомендуем делать это чаще, особенно если двигатель новый. Существует риск, что вы получите мотор с пережатыми клапанами.

Что нам потребуется:
  • Набор щупов с как можно меньшим шагом
  • Набор ключей 8-9мм
Регулировка зазоров клапанов

С чего начать? Прежде всего, следует полностью охладить мотор. Если двигатель ремонтировался, регулировку удобно производить на снятом с питбайка двигателе. Обычно в двигателе установлена ГРМ типа SOHC, то есть с одним распредвалом в головке цилиндра (но существуют и DOHC). Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами, расположенными на концах коромысел.

Конструкция моторов предусматривает специальные крышки в головке цилиндра для доступа к регулировочным винтам.



Открутите крышку с левой стороны головки цилиндра (под ней находится звезда ГРМ), и маленькие крышки сверху (рядом с впуском карбюратора) и снизу (рядом с выпуском). Открутите левую крышку на двигателе, за которой находится генератор (не бойтесь, масла там нет). Проверяются и регулируются зазоры в клапанном механизме только при определенном положении клапанов – в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия. Установить это положение помогают метки, нанесенные на звездочку цепного привода ГРМ, и ответные метки на головке цилиндра, так же есть метки на колоколе генератора. Чтобы совместить эти метки, требуется провернуть коленчатый вал двигателя.

Сделать это можно, нажимая на кик-стартер или вращая колокол генератора рукой или ключом надетым на гайку. Проворачивать коленчатый вал легче с выкрученной свечой зажигания.



Поверните коленчатый вал до тех пор, пока метка T на генераторе и риска на двигателе не займут характерное расположение, а метки привода ГРМ на головке и звездочке не совпадут. В этом положении, если взяться рукой за концы коромысел, можно почувствовать их небольшой свободный ход. Точно установите величину зазоров при помощи плоских щупов. Вставьте по очереди щупы различной толщины (изгибая их при необходимости) в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле регулировочным винтом привода ГРМ. Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием (при этом щуп следующего, большего размера, в щель не проходит).

Зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов у мотора составляют (на холодном двигателе) .003" (0.08мм) и .005" (0.13мм) или .004" (0.1мм) соответственно (если нет других рекомендаций в инструкции по эксплуатации).

В случае отклонения фактического зазора ± 0,005 мм, его нужно регулировать. Для этого, удерживая квадратную головку винта специальным ключом «на 3,5» или пассатижами, открутите контргайку накидным ключом «на 9».



Дальше начинается тонкая работа. Вставьте щуп требуемый толщины в зазор и, слегка передвигая его, одновременно вращайте регулировочный винт до легкого защемления щупа. Извлеките щуп и контргайкой зафиксируйте винт в этом положении. Еще раз проверьте зазор: если он в норме, — установите снятые детали в обратной последовательности. Правильно отрегулированные зазоры в ГРМ позволят ездить долго и счастливо!
+5

Комментарии:7

avatar
  • Atom4x
  • 15 августа 2012, 12:34
  • 0
Где можно купить набор изогнутых щупов?
avatar
на ebay или поискать по магазинам с инструментами. либо купить обычный набор щупов и изогнуть самостоятельно.
avatar
Везде разные значения этих зазоров.
Если можно, я статью эту позаимствую чтобы информировать посетителей блога для начинающих питбайкеров

питбайк
Комментарий отредактирован 2012-11-09 19:08:29 пользователем pitbike33
avatar
  • pr1me
  • 12 ноября 2012, 17:17
  • 0
Перепечатка материалов проекта возможна только с указанием активной гиперссылки на Мой Питбайк.
avatar
  • dvalin
  • 10 декабря 2012, 17:42
  • 0
В случае отклонения фактического зазора ± 0,005 мм, его нужно регулировать.
мне кажется, это опечатка :)
Комментарий отредактирован 2012-12-10 17:43:21 пользователем dvalin
avatar
подскажите пожалуйста.На pitmoto lx-801 какие зазоры?
avatar
такие же как у всех моторов питбайков
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.