10 февраля 2012

Как собрать питбайк после доставки

Процедура сборки питбайка после доставки весьма не сложная, однако может потребовать, как некоторых навыков и инструментов, так и помощь дополнительных рук.

доставка питбайка

Можно конечно приобрести сразу собранный и отлаженный мотоцикл, но как быть, если в месте проживания купить питбайк негде – приходиться заказывать доставку из ближайшего города. В таком случае, как правило, мотоцикл придет в заводской упаковке разобранным, и собрать его нужно будет самостоятельно.
Кроме того, не со всеми мотоциклами поставляется подробная инструкция сборки, и по ходу может возникнуть множество вопросов и остаться «лишние» детали, для того чтобы все прошло гладко и аккуратно читаем внимательно в каком порядке собирать питбайк (на примере PitsterPro).

Итак, нам нужно:
  1. Прямые руки
  2. Набор инструментов с трещоткой и длинными головками

    набор инструментов

  3. Набор рожково-накидных ключей

    набор ключей рожковых

  4. Кусачки, плоскогубцы
  5. Резьбовой герметик, типа Loctite или аналогичный

    Loctite

  6. Смазка, типа Литол

    Литол

  7. Подставка под питбайк, подойдет табурет

Опустим в статье трудности доставки и транспортировки коробки с мотоциклом. Главное помните, что размеры коробки весьма внушительные и не в каждую машину она поместиться. Кроме того металлическая обрешетка добавляет дополнительный вес, для погрузки вам потребуется помощь друга, а острые края могут испортить обшивку автомобиля.
И вот коробка с долгожданным питбайком стоит в комнате/гараже, приступаем к сборке.

коробка с питбайком

коробка с питбайком

1. Распаковка

Разрезаем крепежные ленты, удаляем картонную коробку. Снимаем упаковочную пленку. Видим такую картину.

питбайк заводская упаковка

питбайк заводская упаковка

Далее с помощью кусачек удаляем хомуты, на которые закреплено колесо и длинная картонная коробка (перья вилки). Затем вынимаем коробку побольше (траверса, крепежные элементы). Убираем в сторону.

питбайк колесо

Приступаем к демонтажу металлической обрешетки. С помощью трещетки и рожкового ключа раскручиваем шесть болтов, снимаем верхнюю часть. Далее с помощью кусачек перекусываем металлическую проволоку, которой притянута траверса к передней стенке короба. Затем раскручиваем все болты на транспортировочном коробе, снимаем переднюю, заднюю и боковые стенки. Видим следующее.

питбайк в обрешетке

С помощью кусачек перекусываем оставшиеся две проволоки, которым притянуто заднее колесо к нижней стенке короба. Следим внимательно, чтобы мотоцикл не завалился на бок. Выкатываем мотоцикл из короба. Перекусываем еще пару хомутов и открепляем руль, удаляем упаковочную пленку. Части обрешетки убираем, больше они нам не понадобятся.

питбайк в обрешетке

Открываем картонную коробку поменьше, видим перья передней вилки, снимаем упаковочную пленку, перья кладем куда-нибудь на стол или любую другую поверхность, достаточную по площади для размещения всех деталей.

перья вилки

Открываем большую картонную коробку. Достаем содержимое, снимаем упаковочные пленки. Проверяем все коробки на наличие деталей, винтиков, болтиков, удостоверившись, что они пустые, собираем все в кучу и выбрасываем. На этом процесс распаковки будем считать успешно завершенным ;)

большая коробка

детали питбайка

2. Установка заднего амортизатора

Берем табурет и водружаем на него нашу половинку питбайка. Для этого может потребоваться напарник.

питбайк сборка

Снимаем задние пластиковые облицовки, они крепятся на двух болтах каждая. Для удобства можно так же временно снять резиновый брызговик. Перед установкой заднего амортизатора важно туго затянуть регулировочную гайку преднатяга пружины и контргайку.

питбайк амортизатор

Кусачками откусываем хомут внизу, придерживающий две втулки, и устанавливаем амортизатор на месте, как показано на фото. Верхняя часть крепиться к ушам на раме, нижняя к маятнику.

установка амортизатора на питбайк

Совет: На каждый болт наносите каплю локтайта, он предотвратит самоотворачивание гайки.

После установки заднего моно амортизатора, возвращаем все детали на место в обратном порядке.

3. Установка подножек водителя

В специальные проушены вставляем подножку, пружину, пропускаем ось, на конец одеваем шайбу и закрепляем все металлической проволочкой. Повторяем с другой стороны. Подножки зубцами должны быть повернуты вверх, складываться без усилия и возвращаться на место под действием пружины.

подножки водителя

4. Установка перьев вилки

Здесь главное не перепутать перья местами. Левое по ходу движения то, у которого есть уши для крепления тормозного суппорта. Правое – у которого ничего нет, кроме основного отверстия под ось колеса. Определившись с перьями, ослабляем зажимы на траверсе, и вставляем поочередно перья, затягивая равномерным усилием два болта верхней и два болта нижней траверсы.

питбайк перья вилка

Вверху перьев есть специальное риски, при установке следим, чтобы перья находились на одном уровне друг с другом и выступали на равное количество рисок.

5. Установка переднего суппорта

Здесь все достаточно просто. Сперва удаляем пластиковую прокладку между колодками и прикручиваем суппорт двумя болтами к левому перу.

Совет: Дозируйте усилие, металл местами очень мягкий и легко можно свернуть резьбу.

6. Установка переднего колеса

Берем колесо, поворачиваем его тормозным диском к суппорту и вкатываем. Далее задача по сложнее – на одну ось необходимо посадить две втулки, колесо, таким образом, чтобы тормозной диск попал между колодками суппорта. Не перепутайте втулки, они разные по длине. Та, что короче должна быть со стороны тормозного диска, та что длиннее – с противоположной стороны колеса.

установка колеса питбайка

Совет: Нанесите смазку жирным слоем внутрь ступицы колеса и на ось. Излишки удалите сухой тканью.

7. Установка проставки и руля

В большой коробке с деталями вы найдете проставки для руля. Прикручиваем их, как показано на фото, с нижней стороны верхней траверсы. Каждая крепится на два болта. Затем берем руль. Разворачиваем его нужной стороной к водителю. Слева должен находиться рычаг сцепления, справа ручка газа и тормозная машинка. Устанавливаем руль и притягиваем сверху. Сперва не сильно, центруем его, наклоняем на удобный угол и затягиваем до конца.

установка руля на питбайк

Совет: Следите за кабелями и тросами, важно чтобы при повороте руля от упора, до упора у тросов оставался свободный ход.

8. Установка пластиковой облицовки

Начнем с передней вилки. В большой картонной коробке находились две защиты от грязи для перьев, и 6 металлических втулок медного цвета. Вставляем втулки в соответствующие отверстия в пластиковой защите и прикручиваем к траверсам тремя болтами.

защита перьев питбайка

Затем прикручиваем переднее крыло к нижней траверсе и устанавливаем переднюю табличку под номер.
Прокладываем тормозной шланг от машинки к суппорту, закрепляем соответствующими зажимами. К табличке притягиваем пластиковой скобой, к левой вилке двумя металлическими зажимами к пластиковой защите.
Одеваем подушку на руль.

собранный питбайк

После проделанных манипуляций у вас уже должен быть полностью собранный питбайк сияющий свежим пластиком. Должны остаться следующие детали: пакетик с жиклерами для карбюратора и страховочный трос лапки тормоза (такой непонятный тросик с красной колабашкой на конце).

жиклеры для карбюратора питбайка

тросик лапки тормоза

9. Установка страховочного троса лапки тормоза

Советую устанавливать тросик уже после того как тормоза были прокачаны. Ставить просто, как показано на фото. Снимаем красный зажим, пропускаем через отверстие в лапке тормоза, делаем петлю вокруг дуги защиты картера и закрепляем красным зажимом, оставив достаточно свободного хода.

установка страховочного троса лапки тормоза питбайка

Перед первым запуском как следует проверяем крепление элементов согласно инструкции, проверяем натяжение цепи, проверяем свободный ход тросов, прокачиваем тормоза, заливаем хорошее масло, бензин.

Дополнительные фото


регулировка заднего амортизатора питбайка

короткоходная ручка газа питбайка

маркировка свечи питбайка мотора zongshen

рестриктер в глушителе

резиновый брызговик

собранный питбайк

Вопросы в процессе сборки – пишем в комментариях.
+5

Комментарии:7

avatar
  • Druna
  • 21 мая 2012, 14:01
  • 0
Это модель Pisterpro LX5 125R SM?
avatar
  • pr1me
  • 22 мая 2012, 01:41
  • 0
нет. это 160.
avatar
  • Druna
  • 22 мая 2012, 20:27
  • 0
Понятно. А какая у него максималка примерно?
avatar
  • pr1me
  • 22 мая 2012, 22:26
  • 0
около 100 км/ч
avatar
  • reso
  • 10 ноября 2012, 22:58
  • 0
изначально масло и тормозуха залиты?
avatar
  • pr1me
  • 12 ноября 2012, 17:12
  • 0
транспортировочная жижа залита.
тормозуха работать будет, а воду из мотора слить сразу.
avatar
  • DenZ
  • 05 марта 2013, 22:10
  • 0
Привет, хочу купить такой же, подскажи как впечатления за это время, стоит ли брать, с какими проблемами столкнулся?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.