28 декабря 2011

Замена масла

Итак, ты купил новый питбайк и не можешь дождаться первого запуска, или у тебя уже видавший виды мот. И вот ты стоишь смотришь на него, почесывая в затылке, и понятия не имеешь как же правильно поменять в моторе масло?

В наши дни очень важно вовремя менять масло, потому что четырехтактные моторы становятся все более и более форсированными и мощными, чем раньше. Перелив масла или недолив одинаково негативно скажется на работе двигателя, так что удостоверься, что знаешь точный объем для своего мотора.
Мнения разняться, следует ли прогревать двигатель перед тем как слить старое масло, или можно это делать на холодном. Главное надо помнить, что если двигатель был горячий, то и масло внутри него тоже горячее, сливая масло с горячего мотора надо быть крайне осторожным чтобы не обжечься!

Сперва нужно выкрутить щуп, по совместительству являющийся заливной пробкой, чтобы впустить немного воздуха и облегчить выход масла через сливное отверстие.

заливная пробка

Затем нужно ослабить сливной болт внизу картера, он виден через специальное круглое отверстие в металлической защите картера, с помощью рожкового ключа на 17 мм.

сливной болт

Прежде чем выкручивать полностью сливную пробку, советую, подставить кусок картона или разложить старые газеты под мотоциклом, чтобы не испачкать отработанным маслом пол, потому что отмыть его потом будет крайне проблематично. Кроме того понадобиться контейнер для старого масла, вроде не нужной банки или 2х литровой бутылки с отрезанным горлом. Емкость должна вмещать до полутора литров. Как только все будет готово, выкручиваем до конца пробку. В этом моменте надо быть аккуратным, чтобы не облить себя маслом и не уронить болт или гайку в емкость для масла.

Я предпочитаю оставить в таком положении питбайк на ночь, чтобы гарантировано стекло все отработанное масло в емкость. Однако если времени в обрез, можно подождать хотя бы 15 минут. Чтобы ускорить процесс вытекания масла мотоцикл нужно покачивать на левый/правый бок. Даже когда масло перестало стекать, наклонив мотоцикл сперва на левый, потом на правый бок, ты увидишь сколько еще оставалось внутри.

Как только старое масло полностью слили, закручиваем обратно сливной болт вместе с гайкой.
Решать тебе, какое масло заливать в двигатель. Как правило, для высокофорсированных моторов предпочтительнее использовать синтетическое масло, для двигателей с большим пробегом – минеральное, т.к. оно дает более толстый слой пленки и немного возвращает компрессию. Оптимальным же для двигателей питбайков является полусинтетическое масло. Потребуется канистра масла объемом не менее 1 литра. Точный объем и тип масла, который необходимо залить в двигатель, надежнее всего уточнить у производителя питбайка. Как правило он составляет 900 мл.

Залив требуемое количество масла в мотор, вставляем щуп с пробкой обратно, но не закручиваем. Удостоверься, что мотоцикл стоит на ровной поверхности, без видимых перекосов на бок, и вытащи пробку со щупом. Если уровень находится посередине ребристой поверхности, значит все нормально и уровень масла правильный.

щуп пробка

Закрути до конца заливную пробку со щупом и можно отправляться на покатушки. Стоит отметить, что после запуска, уровень немного упадет, это в порядке вещей, т.к. масло равномерно распределяется внутри картера
+2

Комментарии:1

avatar
  • Sawwa
  • 14 июля 2013, 01:48
  • 0
А как часто его надо менять (масло)?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.