22 августа 2013

Настройка нового мотора питбайка

Если вы следовали нашим советам и сохранили жизнь своему мотору в этом сезоне, надеемся эта статья вам не понадобиться. В противном случае придется заказывать новый двигатель для питбайка, мучительно ждать доставки и обкатывать. Вопреки распространенному мнению — «поставил, катайся», все не так тривиально как может показаться на первый взгляд.
Мы уже рассказывали как собрать питбайк и подготовить его перед первым выездом. Сегодня поговорим о первоначальной настройке нового двигателя для питбайка прежде чем заводить его.

Нам понадобится:
  • Непосредственно сам двигатель. Для примера возьмем YX 140 куб. см.
  • Ключ накидной на 8 мм
  • Трещетка с головкой на 8 и 10 мм
  • Набор щупов с размерами 0.08 мм и 0.1 мм
  • Емкость объемом не меньше 1 литра (под старое масло)
  • Масло мотоциклетное для 4х тактных двигателей полуcинтетическое 10W-40 объемом 1 литр
  • Воронка



1. Снимаем крышку генератора

Находится она с левой стороны двигателя, на трех болтах на 8 мм. Болты разной длинны, важно их не перепутать иначе можно повредить картер.

2. Собираем впускной коллектор

Обязательно установить проставки со всеми прокладками между двигателем и коллектором и между коллектором и карбюратором. К двигателю крепиться парой длинных болтов к карбюратору короткими. В текущем случае из-за угла поворота впускного патрубка один из болтов не помещался, обтачиваем шляпку с одной стороны. Снимаем заглушку с впускного окна, проверяем, чтобы никакие инородные детали не попали внутрь. Собираем бутерброд из патрубка, проставки и прокладок и прикручиваем к двигателю. Затягиваем болты по очереди с равномерным усилием.

3. Регулируем клапанные зазоры

На головке двигателя с правой стороны выкручиваем длинный болт, крепящий крышку звезды ГРМ. Не потеряйте шайбу. Совмещаем метку Т на колоколе генератора с меткой на картере так, чтобы метка на звезде ГРМ (кружок) совпала с меткой на головке.
Снимаем крышки впускного и выпускного клапана, предварительно отвернув по два болта. Со стороны впускного клапана просовываем щуп толщиной 0.08мм. Щуп не должен влезать с большим усилием, но при этом не должен болтаться. Его должно как бы немного «закусывать». Отвернув контргайку вкручиваем/выкручиваем толкатель пока не отрегулируем зазор, фиксируем контргайкой. Повторяем аналогичную процедуру со щупом 0.1 мм на выпускном клапане. Отрегулировав зазоры возвращаем на место крышки клапанов, цепи ГРМ и генератора.

4. Меняем масло

Установив двигатель на подставку, подложив под него емкость для масла, выкручиваем сливной болт. Сливаем транспортировочное масло. Что бы ускорить процесс выкручиваем заливную пробку-щуп. Слив все масло, закручиваем на место сливную пробку. Сильно не перетягиваем, есть риск сорвать резьбу на картере. Вынув заливную пробку, через воронку вливаем ровно 900 гр свежего полусинтетического масла 10W-40. Проверяем уровень по щупу.

Монтируем двигатель на питбайк, подключаем электрику, устанавливаем карбюратор с воздушным фильтром и выхлопную трубу. Начинаем обкатку.
+5

Комментарии:2

avatar
  • Oleja
  • 23 августа 2013, 10:33
  • 0
Почему полусинтетика, а не синтетика?
avatar
Автору ролика не мешало бы при сборке использовать фиксатор резьбы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.