29 декабря 2011

Обкатка питбайка

  • написал: pr1me
  • 46026
Самое главное после покупки и сборки питбайка – это его обкатка. Особое внимание стоит уделить двигателю, сам термин «обкатка» относиться именно к нему. Дело в том что внутри мотора очень много трущихся деталей и за первые часы работы, детали притираются друг к другу, оставляя металлическую стружку которая оседает в масле. Именно поэтому рекомендуется, пока детали не приработались, не нагружать сильно двигатель и максимально часто стараться менять масло, дабы слить металлическую стружку.

В первые 35 моточасов очень важно внимательно следить за двигателем, не нагружать и не перекручивать его. Постоянно контролируйте уровень масла с помощью измерительного щупа. Поставьте питбайк на ровную поверхность, вывинтите заливную пробку-щуп, протрите тканью о масла после чего вставьте обратно, но не заворачивайте, достаньте щуп и посмотрите на уровень масла. Если уровень находится где то посередине ребристой поверхности щупа, значит масла достаточно, если уровень находится ниже – долейте масла. Старайтесь не смешивать тип, вязкость и производителя масел. Если мотор горячий, то необходимо подождать несколько минут, пока он остынет.

маслянный щуп

В первые 35 моточасов ни в коем случае не допускайте перегрева двигателя (это может произойти в следствии, не правильной настройки карбюратора и слишком бедной смеси). После запуска мотора всегда ждите около 3-4 минут, пока мотор как следует прогреется, после чего трогайтесь.

Старайтесь избегать резки рывков и максимальных нагрузок на двигатель и узел сцепления в момент обкатки.

Следует плавно производить набор скорости, и стараться избегать долгой езды на пониженных оборотах двигателя.

Передачи переключайте плавно, только удостоверившись в полном выжиме сцепления и отпущенном газе. По началу работа коробки передач может показаться не четкой, это не повод для паники. С каждой поездкой узлы прирабатываются друг к другу и передачи начнут переключаться четче и надежнее.

Замена масла при обкатке

По истечении первых 2х часов работы мотора, следует слить транспортировочное масло, и залить масло известного производителя рекомендованного типа и вязкости.
После прохождения примерно 18 моточасов, следует произвести вторую замену масла, опять полностью слив старое и залив новое.

Следующая замена масла должна быть на отметке 35 моточасов. После этого обкатку можно считать законченной, и можно вволю насладиться всей мощью вашего питбайка!

Работа газом при обкатке

Большинство производителей рекомендуют следующую таблицу подачи газа в период прохождения первой 1000 км. Старайтесь избегать полного открытия газа!

  1. 0 – 150 км. Старайтесь держать газ в пределах ¼ (25%), изменяйте скорость и обязательно меняйте передачу. Глушите двигатель после каждого часа и давайте ему остыть в течение 10 минут.
  2. 150 – 500 км. Не открывайте газ более чем на ½ (50%) хода ручки.
  3. 500 – 1000 км. Не открывайте газ более чем на ¾ (75%) хода ручки.
+5

Комментарии:4

avatar
  • Vim
  • 11 марта 2012, 10:48
  • 0
Щуп надо закручивать, иначе не точное определение количества масла.
Запускать двигатель на транспортировочном масле категорически не рекомендуется, нужно менять на нормальное масло сразу.
Ни разу не делал обкатку и двигатели работают как часы по несколько лет.
Например на моём LXR за всё время использования даже не снимал голову, обкатку не проходил. Скоро три года будет.
avatar
Во всех инструкциях сказано что щуп надо вставить, но не закручивать.
А обкатку я бы все-таки рекомендовал проходить, но тут право решать каждому.
avatar
  • Vim
  • 11 марта 2012, 10:50
  • 0
Обкатка — дилерская фишка, чтобы гарантию не выплачивать, если движок накроется.
Нет таких принципов работы, в китае все двигатели проходят обкатку до отправки.
avatar
  • Oleja
  • 01 августа 2013, 22:10
  • 0
И как же её в Китае проходят? Никикой горячей обкатки под нагрузкой там нет и быть не может. Уж больно стоимость этих изделий низкая там. Обкатка, как раз и нужна для компенсации не совсем качественной обработки деталей по сегодняшним меркам. Но «качественная» стоит уже неоправданно дорого и там её конечно нет и не будет. Так что — обкатка.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.