14 мая 2014

Бортируем колесо питбайка

  • написал: pr1me
  • 10251
Сегодня рассказываем о том, как поменять резину на питбайке.
Вариант 1. Снимаем колесо, несем на шиномонтаж, согласившийся работать с маленькими колесами от питбайков.
Вариант 2. Снимаем колесо и все делаем сами. Да сложно, да с матами, но освоить процедуру бортировки / разбортировки может каждый.

Мы будем собирать супермото колеса 12" для PitsterPro LXR, хотя особой роли это не играет.

Супермото колеса для PitsterPro LXR

Что понадобится:

  • Набор инструментов — колесо для начала надо как-то снять.
  • Как минимум 2 монтажки, лучше коротких мотоциклетных. Но т.к. мы живем во-втором по величине городе России, в магазинах которого ничего нет — пойдут и автомобильные. Главное чтобы не по два метра длинной.
  • Покрышка подходящего диаметра, ширины и профиля.
  • Камера подходящего диаметра и ширины.
  • Тальк, он же детская присыпка.
  • Средство для мытья окон, либо мыльный раствор (многие используют WD-40).

Опционально (что дополнительно потребовалось в нашем случае):

  • Ободная лента, конечно резиновая, конечно нужного диаметра и ширины, но т.к. мы живем в замечательном городе, в котором ничего нет — пойдет липкая велосипедная или армированный скотч.
  • Друг, или несколько. Можно конечно и в одиночку управиться, но испорченная нервная система гарантирована.
  • Строительный фен, так, на всякий случай.

Сразу перейду к предостережению, что может быть заставит вас отказаться от покупки китайской резины, а может и самостоятельной бортировки колеса.
Основная проблема — маленький диаметр и ширина обода, и как следствие резины. Вторая проблема — камера. Третья — дубовая резина. В интернете на YouTube полно видео-туториалов на которых резину на обод натягивают пальцами за 5 минут. Да, если у вас колесо 17 дюймов; и резины в массе больше, ей есть куда тянуться; и монтажками подлезть вполне реально; и обод широкий, есть куда упасть резине.



В случае с питбайк колесами все иначе. Китайская покрышка, штатно установленная на китайском пластилиновом ободе, как правило в своем компаунде имеет больше пластмассы нежели резины, и очевидно бортируется либо 200 тонным прессом либо на горячую прямо из печки. Снять такую покрышку не повредив обод или не порвав камеру — испытание для матерых шиномонтажников. У нас было много опыта снятия и одевания такой резины подручными средствами — заканчивалось все матами, швырянием инструмента, распилом или прогреванием резины феном до состояния близкого гудрону.

У нас же все должно было быть много проще. Т.к. и обода заказали новые YCF из «семитысячного» алюминия и самые широкие, что вообще есть в свободной продаже. И на резину потратились, выбрав самую мягкую дорожную покрышку — Bridgestone ML50. И камеры купили не самое говно.

Думаю уже понятно, что процедуру снятия колеса с питбайка и разбортировку резины мы опустим, а начнем сразу с самого интересного. Поехали.
Мы посоветуем, для облегчения процесса натягивания покрышки, снять с колеса все лишнее, вроде тормозного диска и звезды.

Протираем внутреннюю часть обода чем нибудь вроде обезжирки, заодно инспектируем нипеля спиц.
Берем ободную ленту и начинаем аккуратно наклеивать, закрывая нипеля спиц. Наматываем в два слоя, внахлест.

Клеим ободную ленту

Клеим армированный скотч

Сверху для прочности мотаем еще два слоя армированного скотча. Если нет ленты, в принципе можно обойтись и без нее. Народные-колхозники так же рекомендуют изоленту, тканевый лейкопластырь или простой канцелярский скотч. Нагретым шилом проделываем отверстие под нипель.

Проделываем отверстие под нипель

Диск будем считать подготовили, откладываем в сторону, достаем камеру. Скручиваем гайки, выкручиваем ниппель, даем слабое давление чтобы камера приняла форму. Отключаем насос, камера должна оставить свою форму и сохранить нужное нам количество воздуха, закручиваем ниппель.

Готовим камеру

Если в помещении холодно, а резина пластмассовая китайская — равномерно греем покрышку строительным феном, чтобы резина стала эластичнее. Берем горстку талька и насыпаем в покрышку, остатком протираем камеру. Тальк или детскую присыпку надо равномерно распределить внутри покрышки, излишки выдуть. Тальк предотвращает прилипание камеры к покрышке и позволяет свободно ее туда заправить без перегибов.

Вставляем камеру в покрышку

Вставляем камеру в покрышку, так будет удобнее, чем потом заталкивать и на ощупь искать отверстие под нипель. Далее следует определиться с направлением резины. На большинстве брендовой и не очень резины есть стрелка, указывающая в каком направлении должно крутиться колесо. Определив направление резины берем диск, сверху кладем покрышку с камерой внутри, так чтобы нипель совпадал с отверстием в ободе. Проверяем, что и с направлением угадали и подготовительные работы сделали правильно.

Готовим монтажки. Если у вас обычные автомобильные, острые края все затупить напильником, сделать их максимально гладкими и пологими, без резкого утончения на конце. Сами концы которыми будем залезать обмотать в несколько слоев скотча, это поможет предотвратить прокол камеры и порчу краски на ободе.

Смазываем внешнюю часть корда

Далее, взяв в руки распылитель со средством для мытья окон, либо мыльный раствор, смазываем как следует боковой корд покрышки, который находится ближе к ободу. Сперва вставляем нипель в отверстие в обод и фиксируем его гайкой на пару витков — он должен свободно ходить. А дальше начинаем со стороны нипеля бортировать покрышку. Надавливая на покрышку со стороны нипеля вжмаем ее на обод. Примерно на половину — две трети колеса одеть можно не прибегая к инструменту. Далее переворачиваем колесо, вставляем пару монтажек на небольшом расстоянии друг от друга и придерживая ногой уже одетую часть покрышки надеваем оставшуюся. Здесь есть хитрость, дело в том что корд у покрышки практически не растягивается и может создаться впечатление, что покрышка явно меньше диска и одеть ее нереально. Надо со стороны где покрышка уже одета боковой корд утопить в углубление в центре обода (там где нипеля спиц), таким образом покрышка упадет на меньший радиус, высвободив недостающие миллиметры чтобы подлезть инструментом. Обычно с бортировкой одной части проблем не возникает. Если совсем туго идет — больше смазки, больше температуры прогрева резины, меньшие расстояния цеплять монтажками (чем меньше, тем лучше — больше повторений придется сделать, но с меньшим рычагом и риском повредить обод).

Бортируем одну часть покрышки

Помогаем инструментом

Ок, пол дела сделано. Камера внутри, нипель вставлен. Половина покрышки на колесе. Продолжаем по той же схеме. Обильно промазываем корд и начинаем бортировать от нипеля. Эта боковина будет значительно туже налезать, т.к. обода узкие и резине некуда деваться. Здесь нам и понадобиться друг, а лучше два, чтобы придерживали уже одетую сторону покрышки от соскакивания с диска. Инструмент вставляем крайне нежно и аккуратно, ровно настолько чтобы зацепить самый край диска. Спешка здесь ни к чему. Чуть сильнее вогнали монтажку — прокололи камеру, а это опять все разбортировать и ехать в магазин за новой. Рано или поздно наступит тот момент, когда будет казаться, что все, покрышка дальше не лезет, ее растянуло на ободе, большая часть внутри меньшая снаружи. Осталось где-то сантиметров 10-15 — это и есть самая сложная часть, именно в этот момент все рвут камеры. Здесь надо орудовать двумя инструментами сразу, одним отгибать боковину покрышки от диска, другим аккуратно без усилий подлезать под резину и зацепляться за край обода колеса (можно подлезть пальцами и контролировать на ощупь). Брать как можно меньшие расстояния, и прижимая ногой натягивать оставшуюся часть покрышки на диск.

Бортируем вторую часть покрышки

После того как все получилось — обмазываем заправленные края в обод смазкой и даем давление около 4 атмосфер, камера выдавит покрышку на посадочное место на ободе. Может получиться не с первого раза, тогда спускаем давление полностью, обстукиваем покрышку со всех сторон, смазываем и пробуем снова. Уже после того как покрышка села регулируем требуемое давление в колесе. Фиксируем гайками нипель, закручиваем колпачок. Устанавливаем на свои места тормозные диски и звезду.

Устанавливаем звезду и тормозной диск

Колеса нам обошлись:
Комплект широких супермото колес YCF 7116 — 14.500 руб
Покрышки Bridgestone ML50 120/70 R12 — 6.000 руб
Камеры SM-Parts 3.0/12 — 700 руб
Ободная лента — 500 руб
Звезда ведомая на 37 зубов — 1850 руб

Все детали предоставлены магазином Pitbike Store

Колеса установлены на питбайке
+1

Комментарии:1

avatar
Проколол на своем питбайке заднее колесо на 14'', без проблем перебортировал. Потребовались ключи на 19 и 17 что бы снять колесо (рожковую часть у них отпилил болгаркой, и обточил, ими же бортирую колесо в дороге), сама камера (лучше взять сразу не китайскую, стоит около 300 рублей), тальк и мыльная вода (если есть). Проблем в снятии/установки покрышки не было.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.