18 апреля 2012

Настройка карбюратора питбайка

Проверить, правильно ли настроен карбюратор питбайка проще всего по цвету свечи.
Выкручиваем свечу и смотрим на цвет:
  1. Кирпичного цвета – смесь правильная
  2. Белесая – смесь бедная
  3. Черная закопченная – смесь богатая

Кроме того можно определить качество смеси так же по звуку и реакции на открытие гашетки.
При сбросе газа слышны прострелы – смесь бедная. При резком открытии газа мотор как будто захлебывается и не происходит должного подхвата – смесь слишком богатая. Кроме того при бедной смеси двигатель перегревается, выхлопная труба раскаляется докрасна.

Схема зависимости компонентов карбюратора на различном уровне открытия газа

Определив качество нашей смеси начинаем крутить карбюратор. На деле это выглядит примерно так: сперва пробуем добиться нужной смеси путем поднятия или опускания иглы на одно-два деления, пробуем прокатиться, если разница чувствуется сразу, колдуем дальше до достижения нужного результата. Не забываем про подсос. Настраивать карбюратор надо на прогретом моторе и закрытом подсосе. Если разница не видна сразу, катаемся по дольше, далее оцениваем результаты настройки по цвету свечи. Если иглой настроить не получается, то возвращаем стопорное кольцо на игле в среднее положение (по умолчанию) и подбираем жиклеры. К карбюратору должен прилагаться комплект жиклеров разных размеров. У жиклера есть два размера: первый это диаметр резьбы (м5, м6 и т.д.), второй это пропускная способность жиклера в см3/мин (цифры выбиты на самом жиклере). Поменять жиклер или посмотреть его размер можно сняв карбюратор с питбайка, слив из него весь бензин и открыв поплавковую камеру, открутив два болта. Жиклер выглядит как болт под плоскую отвертку со сквозным отверстием посередине.

Соответственно, если смесь бедная (свеча белая, труба красная, мотор перегревается) – иглу поднимаем, если не помогает, жиклер увеличиваем (цифры больше). Если смесь богатая (свеча черная, при резком открытии газа провалы) – иглу опускаем, если не помогает, жиклер уменьшаем (цифры меньше).
После того как настроили смесь на карбере будет еще болтик с пружинкой который отвечает за холостые обороты. Если питбайк глохнет при отпущенном газе, обороты двигателя слишком маленькие – винтик крутим по часовой стрелке (закручиваем). Если наоборот пит ревет стоя на подставке – винтик выкручиваем против часовой стрелке. В идеале все делать на прогретом и заведенном моторе, чтобы сразу определить достаточно мы накрутили или надо еще.

Бывает, что никакая настройка не помогает, как вариант это может быть вследствие того, что в карбюратор попала грязь и песок. Тут поможет промывка и продувка всех канальцев в карбюраторе.

В общем как то так все и настраивается, здесь главное запастись временем и терпением, в этом деле конечно требуется некоторый профессионализм, который позволит быстрее определить проблему плохой смеси и настроить карбюратор на питбайке, но и не имея опыта с этой задачей можно справиться. Хотя в особо запущенных случаях лучше позвать профи.

Переборка карбюратора Mikuni для питбайков


SUPER ESSENTIAL UPDATE

Ультра емкий курс по настройке карбера на питбайке.

  1. Снимаем карбюратор и фильтр
  2. Разбираем карбюратор до винтика, промываем все в бензине, все отверстия продуваем компрессором.
  3. Собираем карбюратор в обратном порядке в хирургической чистоте. Винт качества отворачиваем на два оборота, винт холостого хода закручиваем почти до упора. Игла в среднем положении.
  4. Моем фильтр либо специальным средством, либо Фэйри, либо, если это просто паролонка (из фильтрбокса), мокаем в бензин.
  5. Просушиваем фильтр и как следует пропитываем специальным маслом, даем пропитаться, остатки отжимаем без энтузиазма.
  6. Собираем все обратно на питбайк.
  7. Ставим новую чистую свечку.
  8. Далее смотрим на бензошлаг и бензофильтр (если установлен). Не допустимы перегибы и пережимания шланга. Фильтр должен свободно продуваться, не создавая сопротивления.
  9. Проверяем наличие бензина в баке.
  10. После всех манипуляций ищем безлюдную ровную прямую дорогу. Заводим питбайк. Прогреваем. Винтом ХХ опускаем холостые до устойчивых. Дальше едем на всю ручку по прямой и катаемся в активном темпе около 5-10 минут. На полной ручке газа глушим двигатель.
  11. Выкручиваем свечу — смотрим на изолятор
    Изолятор свечи
    • Если он пепельно белый — смесь слишком бедная.

    • Если он бледный с коричневатым оттенком — смесь бедновата.
    • Если он цвета кофе с молоком, или кирпичного отлива — смесь то что нужно!
    • Если он темнее (кофе с малым кол-вом молока ;) ) — смесь чуть богатит.
    • Если он темно коричневый или черный — смесь слишком богатая.
    • В том случае если по свече ничего не понятно, катаемся в полную ручку еще 5-10 минут.

Жиклер
Далее исходя из цвета свечи меняем жиклер.
  • Если богатит — жиклер уменьшаем на два порядка.
  • Если беднит — жиклер увеличиваем на два порядка.
  • Если мы близко у цели меняем жиклер в диапазоне ± 1.
После каждой замены катаемся взад вперед на полную ручку, потом смотрим свечу. Глушим без сброса газа. Процесс довольно долгий и муторный. Получив нужный цвет (кофе с молоком) переходим к настройке качества смеси на холостых оборотах.

Еще правильно подобранный жиклер можно определить по следующим симптомам.
  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты как-будто зависают в верхней точке на несколько секунд, а потом нехотя спускаются — это говорит о бедной смеси.
  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты падают и проседают почти до того момента как двигатель заглохнет, а потом поднимаются и выравниваются до холостого хода — это говорит о богатой смеси.
При нормально настроенной смеси после отпускания ручки газа, обороты двигателя должны в течении секунды упасть на уровень холостых и стабильно на нем работать.

Винт качества
Винтом качества мы дозируем топливо.
  • Закручивая — обедняем смесь.
  • Откручивая — обогащаем.
Помним что сейчс у нас винт откручен на два оборота. Начинаем его медленно закручивать, слушая работу двигателя.
Здесь очень важно не задрать винтом ХХ количество оборотов на холостых, иначе из регулировки мы ничего не поймем. ХХ должен быть такой чтобы мотор устойчиво работал, но если его уменьшить он заглохнет.
  • Итак мы закручиваем винт качества, слушаем мотор и считаем количество оборотов. Как только обороты начали падать останавливаемся. Запоминаем положение и закручиваем до упора считая обороты.
    Итак мы знаем одно пограничное значение (к примеру на 1,5 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
  • Теперь начинаем крутить в другую сторону (откручивать) слушаем двигатель и считаем обороты отвертки. Обороты двигателя должны сперва начать расти, потому как мы обогащаем смесь, а потом начать падать, потому как смесь стала уже слишком богатой. Записываем количество оборотов винта количества, когда обороты двигателя стали падать.
    Теперь мы знаем второе пограничное значение (к примеру на 4 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
Нам нужно установить серединное значение между двух пограничных точек.
Если вы планируете кататься по городу, по жаре, с частыми остановками, имеет смысл сместить регулировку в более богатую сторону.

Если лень крутить и считать.
Закручиваем винт количества до того момента когда мотор еще стабильно работает, но вот-вот заглохнет. И постепенно начинаем откручивать винт. Обороты постепенно начнут расти. Как только отворачивание винта перестанет сказываться на оборотах двигателя, прекращаем вращать.
Все. Количество смеси на холостом ходу мы настроили.

Игла
Переходим к настройке положения иглы. Садимся на питбайк и начинаем кататься, следя за его поведением. Потом поднимаем иглу на два деления (защелку ставим в нижний паз), обогащаем смесь. Катаемся, смотрим на поведение питбайка. Потом опускаем иглу в самый низ (защелку ставим в верхний паз), обедняем смесь. Катаемся. Положение иглы подбираем индивидуально по ощущениям. При разгоне не должно ощущаться провалов.
Если после настройки игла оказалась в крайних положениях — значит главный жиклер мы подобрали не правильно.

Для 26-27мм карбюраторов примерный диапазон жиклеров 102 — 110.
+6

Комментарии:47

avatar
  • pr1me
  • 29 мая 2012, 20:31
  • 0
Супер апдейт по настройке карбюратора.
avatar
  • Pligma
  • 01 июля 2012, 23:24
  • 0
все написано очень внушительно, но мой отказывается это воспринять, как не крутила качество с количеством, холостой не держит только пердит да стреляет дымом, с начало заливал карб решила стопорное кольцо переставить на игле, было на 2м деление ближе к острию потом подняла выше от острия, перестал заливать а свеча черная но эт уже что то, но если все же настроила и он поработает потом опять же заглохнет будет трудно его завести с аккума ток с лапки и опять плавают обороты и тупо их не держит(((кто знает в чем может проблема быть? подумываю новый карб купить, хотя этот япошка HKS(не особо вериться)
avatar
  • pr1me
  • 02 июля 2012, 12:24
  • 0
карб разбирать и мыть. фильтр мыть и пропитывать. жиклер меньше ставь, если свеча черная. богатит. поэтому пердит стреляет и плохо заводится.
avatar
  • Atom4x
  • 27 августа 2012, 17:03
  • 0
Подскажите где можно купить жиклеры для карба Kymco Sheng Wey PZ27? Ну или какие подойдут? Мануала не нашел на него, PitsterPro 160MX.
avatar
  • pr1me
  • 27 августа 2012, 17:44
  • 0
плохо искал.
здесь внизу указан размер резьбы жиклера. купить в любом скутерном магазине.
avatar
  • Atom4x
  • 27 августа 2012, 17:47
  • 0
Спасибо! Я мануал на сам карб искал(
avatar
  • pr1me
  • 27 августа 2012, 20:42
  • 0
пока не сами не нашли. если найдешь — скидывай. разместим в соотв. раздел.
avatar
  • Oleja
  • 30 апреля 2014, 20:23
  • 0
Почему же не нашли. Я нашёл в том году и на этом сайте он был размещён. Формально он называется в мануаде иначе, но это именно этот карб.
Вот ссылка
Комментарий отредактирован 2014-04-30 20:24:08 пользователем Oleja
avatar
  • A_Klec
  • 10 сентября 2012, 12:54
  • 0
кто поможет? проваливается газ при резком открытии, свеча чёрная, перебрал карбюратор, опустил иглу, обороты на холостых стали зашкаливаль, питбайк рвёт с места, винт полностью закручивал, ещё выше обороты, если почти открутить то меньше обороты, но провалы при открытии газа остаются, что делать?
Комментарий отредактирован 2012-09-10 12:56:05 пользователем A_Klec
avatar
  • maxdamage
  • 10 сентября 2012, 13:13
  • 0
холостые обороты винтом отрегулируй.
слишком богатая смесь. ты иглу опустил, чуть обеднил на промежуточных положениях. на полностью открытой ручке игла уже не перекрывает главный топливный жиклер. отсюда и провалы.
если раньше все было хорошо — стоит посмотреть фильтр, возможно он засорился и воздуха стало не хватать.
если так было всегда — купить жиклеры меньших размеров с шагом 2-5 и опытным путем подбирать, на каком будет работать стабильно.
avatar
  • A_Klec
  • 10 сентября 2012, 13:44
  • 0
мы с другом купили одинаковые питбайки, пытальсть выстанить одинаковые полоржения игл и болтов, но двигатели работают совсем по разному
avatar
  • pr1me
  • 11 сентября 2012, 14:23
  • 0
да там куча факторов влияет. во-первых двух идентичных моторов не бывает. что работает на одном, не факт что заработает на другом.
какие проблемы настроить? лень?
мануал подробнее некуда. все по шагам расписано. распечатали, взяли инструменты, поехали на площадку на день и настраивайте спокойно.
avatar
  • Oleja
  • 30 апреля 2014, 20:25
  • 0
Попробуте махнуть карбы друг с другом. Сохранятся ли особенности или «переедут» вместе с карбами. Отсюда и смотрите что дальше.
avatar
  • A_Klec
  • 12 сентября 2012, 14:45
  • 0
вроде настроил цвет свечи кирпичного цвета, но провалы остаются.ничего не помогает, опять же опущена игла и обороты настроил с помощью болта, цвет свечи нормальный а провалы есть при открывании газа, но на большых оборотах нормально работает, только сразу когда открываю газ провал, а на 4 передачи почти нет провала, самый ощютимый на 2-ой
avatar
  • pr1me
  • 14 сентября 2012, 17:30
  • 0
сними фильтр прокатись. есть подозрения что все равно богатит.
avatar
  • A_Klec
  • 12 сентября 2012, 15:34
  • 0
подскажите пожалуйста, на карбюраторе микуни где находится винт качества? винт количества — сбоку, а вин качества?
avatar
  • pr1me
  • 14 сентября 2012, 17:31
  • 0
снизу
avatar
  • A_Klec
  • 12 сентября 2012, 15:36
  • 0
точней хотел уточнить что за винт нахлдится снизу на карбюраторе?
avatar
  • shahovM
  • 25 ноября 2012, 10:48
  • 0
Подскажите кто знает! Двигатель 160 карб микуни с главным жиклером 95. Мотор сильно грелся и под сброс газа сильно стреляет! Аж огон хреначит)) я решил что смесь бедная поставил 105 жиклер. Ехать стал бодрее но стреляет так же! Как решить проблему? Кто что думает
avatar
попробуй 120 жиклер. смотри по свечи. когда добьешься правильной смеси и стрелять не перестанет — смотри зажигание, возможно немного сбито.
но обычно прострелы после настройки карбюратора исчезают.
avatar
  • shahovM
  • 01 декабря 2012, 17:53
  • 0
погонял денёк и проверил свечу. цвет стал правильный но стреляет так же. решил проверить клапана а они оказались зажаты! отрегулировал но пока не гонял(( запуск стал четче и холостые стал держать лучше! а при чем зажигание????? на сколько я знаю здесь электронное и регулировать там нечего! оно или работает или нет!
avatar
  • pr1me
  • 03 декабря 2012, 20:26
  • 0
не совсем, многие жаловались на хлопки в глушитель и отдачу лапкой кика в ногу, оказывается бывает и такой баг на питбайках — криво прикрученный (со смещением) датчик к генератору.
avatar
  • shahovM
  • 03 декабря 2012, 23:38
  • 0
А что там за датчик? Если есть инфа можно подробней! Пока туда не лазил и елси и залазить то хочется знать что ковырять
avatar
у меня такая фигня, кик отдает в ногу. как лечить это?
avatar
  • Oleja
  • 30 апреля 2014, 20:30
  • 0
Тут нет чёткого решения.
1. Вывентите флейту из глушителя. При этом звук выхлопа будет громче, что может «травмировать» окружающих.
2. Придаите холостой ход. Тут будут несколько большие проблемы с троганьем вверх.
3. Жиклёр тут главный не очень причём. Тут либо винт качества либо второй pilot jet. Либо немного положение иглы. Попробуте вот эту инструкцию Там кстати про положение иглы весьма интересное наблюдение.
avatar
  • AlexGud
  • 26 ноября 2012, 19:10
  • 0
вот написано отвернуть винт качества на два оборота а от какой точки? чет я не понял? у меня винт холостого хода откручен где то на 2.5 оборота а винт качества я его не трогал вообще.Крутить от стоковой точки???
avatar
точка — когда винт полностью закручен. от этой точки и считают обороты.
avatar
  • T-O-L
  • 06 июня 2013, 23:22
  • 0
Уровень карбюратора микуни 26 как выставляется? Риски НЕТ!!! На ГЛАЗ?
avatar
У меня IRBIS TTR 125, с карбом вообще беда, карб новый а холостые не держит и чёрным коптит как трактор, кто знает в чём причина???
avatar
  • Xpom
  • 23 октября 2013, 02:28
  • 0
Не понимаю что делать. на холодную пит не заводится- без подсоса не схватывает, на подсосе работает пару секунд, приходиться газ добавлять. (вроде, как смесь бедная). когда прогрелся, то стреляет в глушитель, заводиться легко, холостой держит. однако, свеча черная. просто не понимаю куда рыть… с одной стороны смесь богатая, с другой бедная…
avatar
  • nefteev
  • 23 октября 2013, 20:28
  • 0
Тоже самое, только у меня KXD 607
Не понимаю что делать. на холодную пит не заводится- без подсоса не схватывает, на подсосе работает пару секунд, приходиться газ добавлять. (вроде, как смесь бедная). когда прогрелся, то стреляет в глушитель, заводиться легко, холостой держит. однако, свеча черная. просто не понимаю куда рыть… с одной стороны смесь богатая, с другой бедная…
Комментарий отредактирован 2013-10-23 20:29:37 пользователем nefteev
avatar
  • mozgm
  • 05 ноября 2013, 23:32
  • 0
подскажите пожалуйста!!! купил новый карб микуни на 125cc поставил! начал пробовать когда газ даю в половину под нагрузкой ему не хватает топлива! игла была поднята на предпоследний резец. поднял на последний стало лучше но повторяется тоже самое только уже при полностью открытом газе! свеча коричневого цвета! что делать? менять жиклер на большего объема?
avatar
  • Oleja
  • 30 апреля 2014, 20:31
  • 0
Попробуйте жиклёры. Помните также что жиклёры и свечи зимой-весной-летом нужны разные;
Прежде всего жиклёры. Свечи меньший «вклад» дадут.
avatar
  • koxic
  • 05 августа 2014, 14:27
  • 0
Добрый день, мне кажется у вас ошибка по тексту: «Кроме того при бедной смеси двигатель перегревается, выхлопная труба раскаляется докрасна.» Мне кажется что это связано с переобогащенной смесью, т.к. топливо-воздушная смесь не успевает сгорать в камере сгорания, она догорает в глушителе, вот и следствие красного цвета трубы. Вот ситуация из жизни: «Так как мы заводились уже практически в темноте, нас дико испугал цвет выпускного колена, которое моментально раскалилось докрасна. Пришлось заглушить двигатель. Причина этому была закрытая заслонка холодного запуска. Действительно, при закрытой заслонке двигатель обогащается топливом, которое не успевает сгорать в цилиндре, лишнее сгорает уже в трубе. Вернув заслонку на место и убавив обороты холостого хода мы устранили этот неприятный момент.»
avatar
да, это тоже известный факт. скажем так, что труба раскаляться может и в том и другом случае. но обедненная смесь гораздо опаснее переообогащенной, т.к. вызывает перегрев и как следствие прихваты, а в худшем случае даже прогар поршня. особенно на моторах воздушного охлаждения.
avatar
Други, проблема такова: льет бенз в воздушный фильтр. Карб Микуни вм24, мотор доношен 160.
Уровень выставил в поплвковой камере. Жиклёр 105 игла по середине.
avatar
  • akne22
  • 10 декабря 2014, 23:33
  • 0
Ребят помогите. Наступают холодные времена. Начал пытаться настраивать карбюратор.С НОВОЙ СВЕЧКОЙ.
Делал в тепле.
Карб mikuni vm22 на стандартный жеклёрах. Болт качества смеси по умолчанию ставят 1,5-2 оборота. Почитал в интернете что на mikuni vm26 по стандарту 3, а на зиму ставят 4. Вот и поставил я себе 3 оборота. Выехал из тепла-завёлся, настроил болт ХХ — всё хорошо. Приехал на работу он постоял на холоде примерно часов 5 (естественно остыл до температуры 0/+1).
Пришёл. Открыл подсос. ЗАВЁЛ!
Спустя 3-4 минуты холостого хода на холодную резко заглох.
Заводится не хочет. И так уже и эдак.
Пробовали "С ТОЛКАЧА" — заводится на 1,5-2 секунды, стреляет, пердит и в итоге глохнет.
Свечку проверил — мокрая, чёрная, но искрит.
Руки уже опускаются…
Пожалуйста помогите.
С меня 100 тыс. добра....
avatar
  • Shaban
  • 26 декабря 2014, 12:32
  • 0
А что может быть?! У меня свеча чёрная, а реакция от газа норм и заводится норм, что это такое? Микуни VM22 ттр125
avatar
Дымит? Если, да, то смотри колечки и колпачки маслосъемные, это при условии что дым синеват, если черный, то воздуха мало и смесь богатит!
avatar
Что означает следующий симптомом? Двигатель прогрет, все условия настройки выполнены. Винт качества хх выкручен на 2,5 оборота. Начинаю закручивать, никакой реакции во всем диапазоне, и только перед упором винта за 1/8 оборота, обороты двигателя увеличиваются. Т. Е. почти полное закрытие винта качества повышает обороты двигателя. PZ 30
avatar
  • Vim
  • 26 марта 2015, 23:00
  • 0
Если условия выполнены, то этом случае, надо уменьшать жиклёр холостого.
avatar
  • AlexZ
  • 24 мая 2015, 20:56
  • 0
При сбросе газа слышны прострелы – смесь бедная.
Точно? Во всех источниках в точности наоборот. При пуске двигателя на холодную, 10 секунд дымит после долгой стоянки. Это норма? И масло уходит куда-то. 2000км пробег
avatar
где винт качества находиться
avatar
  • ak47u
  • 24 декабря 2015, 14:08
  • 0
Здравствуйте, подскажите пожалуйста оптимальный размер жиклёров для оригинального карбюратора Mikuni VM24 28мм, для мотора 1P60FMK с объёмом 160сс(Racer Pitbike RC160-PM), т.к. в стоке размер главного жиклера составляет 97.5, а размер жиклера холостого хода 17.5.Мне кажется что нужно ставить большие размеры.Карбюратор заказал с ebay, так что он пока пути, Спасибо за ответ.
avatar
  • pr1me
  • 13 января 2016, 13:08
  • 0
В идеале купить настроечный набор жиклеров, где-нибудь до 120 размеров. Многое еще будет зависеть от воздушного фильтра. Насколько я помню у меня на карбюраторе Molkt который является репликой микуни стоит толи 110, толи 115 размер основного жиклера. С учетом фильтрбокса. Холостого хода не менял.
avatar
  • zx6r
  • 25 февраля 2016, 17:43
  • 0
Доброго времени суток! надежда только на вас! Очень прошу помочь. Карбюратор Микуни HSR40. Льет очень сильно бензин в горшки. Свеча постоянно мокрая.( ДВС нормальный, компресия есть)
Менял иглу с посадочным местом и жиклер холостого хода. Все продували и как смогли промыли. Но все равно очень сильно льет. Поплавок выставляли. Пробывали меня положение иглы. Не помогает. Когда первый раз разобрали, внутри был очень грязный. Что еще смотреть? Спасибо заранее
avatar
  • deny
  • 05 мая 2016, 11:47
  • 0
ВСем привет. Подскажите, правильно ли я думаю. На мотике установлен прямоток. В карбе ГТЖ стоит на два номера больше, чем в мануале, а жиклер ХХ — как по мануалу. По цвету свечи — богатая, но на ХХ обороты зависают — бедная. Значит ли это, что ГТЖ надо уменьшить, а жиклер ХХ — увеличить.
И верно ли, что прямоток раздушивает двигатель, то есть и питания нужно дать по-больше, то есть ГТЖ должен отличаться от стокового в большую сторону, делая тем самым более богатой смесь? Спасибо
Комментарий отредактирован 2016-05-05 11:48:53 пользователем deny
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.