19 августа 2015

Зазоры поршневых колец.

  • написал: Vim
  • 15357
Измерение зазоров поршневых колец зачастую неправильно понятая и ввергнутая в заблуждение часть работы по их замене. Можно выделить минимальный и максимальный кольцевой зазор, который нужно учитывать для лучшего результата при установке нового комплекта. Минимальный кольцевой зазор следует учитывать в обязательном порядке, чтобы предотвратить встык концовок, пока кольцо расширяется при подводе мотора к рабочей температуре.



Схема работы поршневых колец.
Для разных тепловых режимов и типов двигателей существуют разные рекомендации минимальных зазоров колец на каждые 25.4мм (1") внутреннего Диаметра Цилиндра (bore):

1. Городская, утилитарная техника не подвергающаяся нагрузкам высоких температурных режимов в среднем устанавливает зазоры 0.10мм x ДЦ (0.004") для однокольцевых поршней (двух-тактных моторов), а так же 0.076мм x ДЦ (0.003") верхнее кольцо / 0.10мм x ДЦ нижнее кольцо для поршней с двумя кольцами (двух-тактных моторов).
Сюда относятся мопеды, минимотоциклы, скутеры, шоссейные мотоциклы, кроссовые мотоциклы, квадроциклы и гидроциклы работающие на двух-тактных моторах.
Для четырёх-тактных моторов рекомендуемый зазор первого кольца 0.10мм x ДЦ, второго 0.127мм x ДЦ (0.005") и маслосъёмные(оба) минимум 3.81мм x ДЦ (0.15").
Сюда так же относятся утилитарные мотоциклы для кросса, квадроциклы и снегоходы.

2. Гоночная, спортивная техника, обычно функционирующая в режимах повышенной тепловой нагрузки требует минимальных зазоров колец немного больше чем утилитарной техники:
Два такта — для одного кольца 0.114мм x ДЦ, для двух 0.088мм/0.11мм x ДЦ
Четыре такта — Верхнее кольцо 0.114мм x ДЦ(0.0045"), второе кольцо 0.139мм x ДЦ (0.0055") и маслосъёмные 3.81мм x ДЦ

Например: Диаметр цилиндра на мопеде Yamaha Jog 40мм (1.574") 40/25.4=1.574
У стандартного поршня этого мопеда два кольца, значит первое кольцо 0.07*1.574=0.11, что означает рекомендованный зазор 0.11мм.
Второе кольцо 0.10*1.574=0.157, что означает рекомендованный зазор 0.15мм.


Пример №2: Диаметр цилиндра на мотоцикле Yamaha Tricker 74мм (2.913").
Рекомендуемый зазор верхнего кольца 0.10*2.913=0.29, а второго кольца 0.127*2.913=0.369.
Что означает 0.29мм первое, 0.37мм второе и 3.81 маслосъёмные.
Заявленное значение производителем: 0.19-0.31 минимум/максимум для верхнего кольца, 0.30-0.45 минимум/максимум для второго кольца.


*ДЦ — диаметр цилиндра в дюймах. Один дюйм (1") равен 25.4мм.


Типы профиля.
Для того, чтобы замерить зазор колец вам потребуется набор щупов подходящего размера и рабочий цилиндр на который эти кольца были или будут установлены.

Используя не новый цилиндр, следует делать измерения в максимально нижней части цилиндра, так как эта часть не изношена, на что кольца рассчитаны. Измерение зазоров поршневых колец в изношенной части цилиндра покажет увеличение зазора в прямой зависимости от степени износа. Иллюстрация ниже показывает это.

Изображено влияние конусности изношенного цилиндра на зазор поршневых колец. Если цилиндр изношен чрезмерно, то его следует растачивать.
Максимальные зазоры поршневых колец немало важная составляющая, характеризующая снижение компрессии, потерю мощности и катастрофически слабый контроль масла. Данная диаграмма показывает спецификации для зазоров колец изложенные в SAE (всемирное Общество Автомобильных Инженеров)в качестве стандартов для производителей поршневых колец.
Важным фактом следует запомнить, что производитель жёстко придерживается этих допусков и зазоры кольца проверяются датчиками с точностью до 0.0025мм на ДЦ. Любое увеличение диаметра цилиндра используется в деле, всё что более спроектированного размера, в результате даёт около 0.076мм увеличения зазора колец на каждые 0.025мм увеличения ДЦ.
Производители рекомендуют максимум 0.076мм износа на каждый дюйм ДЦ, но не достигать 0.30мм в любом случае для успешной и своевременной замены поршневых колец. Если же цилиндр изношен сверх этого, следует растачивать диаметр под увеличенный размер колец соответствующего размера. Проверка зазоров колец может дать информацию о приближении износа цилиндра так же хорошо, как и позволит избежать ошибок при установке неподходящих колец.
Устанавливать кольца рекомендуется в правильном порядке и положении:

Не располагайте зазоры соосно тяге поршня и отверстию поршневого пальца.

Не пытайтесь замкнуть расширитель маслосъёмных колец, его концовки должны свободно прилегать.

К сожалению, у разных производителей встречаются разные рекомендации установки колец.
Как вы будете устанавливать кольца, решать вам.

Различные виды концовок поршневых колец.
+1

Комментарии:1

avatar
Спасибо. Очень полезная информация. Разместил на главной.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.